Как сёстры-близнецы из Ревды создали российский модный бренд 11433 просмотра

02.07.2018 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

Модный проект 12storeez — достаточно молодой, он начинался в 2014 году с Instagram-аккаунта. Основательницы проекта — 35-летние сестры-близнецы Ирина и Марина Голомаздины — родом из Ревды. Более того, в Ревде и сейчас отшиваются некоторые модели новых коллекций бренда. О том, как всё начиналось, сестры не только рассказали в своем блоге, но и провели для поклонников марки настоящую экскурсию по городу своего детства.

Всегда вдвоём

Ирина и Марина — обычные ревдинские девчонки из простой семьи. Отец — Виктор Михайлович Голомаздин — более 35 лет работает на заводе. Мама — Елена Юрьевна — работала товароведом промышленных товаров и налоговым инспектором.

— Жили в одной комнате, в другой жили соседи, — рассказывают подписчикам своего блога Марина и Ирина. — Потом отец получил квартиру, и мы отдали ее соседям. Сами — остались. Много раз потом пытались переехать, что-то поменять, но в результате до сих пор родители живут здесь.

Квартира светлая, в центре города, из окна виден детский сад — далеко девочек водить было не нужно…

— Они всегда обращали на себя внимание, потому что двойняшки. С пяти лет я водила девочек к швее, — рассказывает мама Елена Юрьевна. — Шили блузочки, юбочки… Как-то из своего красного плаща я пошила им плащики. Сама подобрала подклад в горошек, очень нарядные плащи получились. Когда стали побольше, они настолько индивидуальные стали, что то, что продавалось в магазинах, им было неинтересно. Месяца два искали только ткань…

Пожалуй, с желания быть непохожими на других всё и началось…

Первая коллекция бренда 12storeez состояла из 20 моделей и продавалась исключительно в Instagram. Собственно, весь стартап составляли первоначальные инвестиции в 2 млн рублей и три пары рук: Маринины, Иринины и мужа Ирины Ивана. Название бренда сложилось просто 12storeez — 12 коллекций. По одной каждый месяц. И так уже 4 года.

Стиль марки сестры называют «уютный casual»: удобные в носке повседневные вещи из хороших тканей и с нестандартным кроем.

— Мы не дизайнеры, мы выбираем тренды, которые ближе лично нам, и делаем в их стиле одежду, — говорит Марина.

— Мы делаем одежду, которая нужна самим, поэтому все вещи друг другу подходят, — добавляет Ирина в интервью РБК.

Соосновательницы бренда рассказывают, что практически весь их гардероб состоит из одежды 12storeez. А еще эту прекрасную одежду носят Полина Гагарина, Кристина Асмус, Ксения Собчак, Агния Дитковските…

Главное — не бояться

У сестер Голомаздиных нет образования в дизайне одежды, но обе девушки давно работают в сфере моды: Ирина была консультантом в премиум-марках и стилистом, Марина 8 лет работала в медиа — редактором рубрики «Мода» в Cosmopolitan Shopping.

Недавно Марина поделилась с поклонниками марки своей первой бизнес-историей, которая началась в Китае. Туда девушка отправилась вместе с подругой со стартовым капиталом в 120 тысяч рублей. В эту сумму входили траты на еду, дорогу и проживание.

В Китае девушки покупали кольца и другую бижутерию, потом наладили маленькое производство. Марина призналась, что на продажах ей удалось заработать один миллион рублей.

— Не бойтесь, откладывайте деньги и придумывайте идеи для бизнеса. При этом обязательно должно быть желание работать и не лениться, не бояться любой работы, даже пыльной. Никто и никогда не сделает что-то за вас, — советует Марина.

Кстати, первый производственный цех, где отшили несколько моделей молодого и тогда еще малоизвестного бренда, девочкам помогла найти мама. Располагался он в подвальном помещении рядом с гимназией №25. Собственно, он и сейчас там. И, да, там до сих пор отшивают некоторые модели 12Storeez. Ирина и Марина рассказывают, что здесь работают вторые люди после родителей, которые в них поверили.

— Мы начинали втроем и здесь тогда было тоже три человека, — вспоминают сестры Голомаздины.

Работники цеха до сих пор помнят все первые модели бренда. Ткань привозили маленькими пакетиками, отшивали по 4-5 юбок.

— Когда девочки решили бизнесом заняться, первую партию ткани они привезли в нашу квартиру, — вспоминает мама Елена Юрьевна. — Из одной комнаты пришлось всё вынести и устроить склад.

В видеоинтервью родители также рассказали о своем отношении к одежде бренда. Маме все модели очень нравятся, а папе — не все.

Ни машин, ни квартир

12Storeez изначально был только интернет-проектом. Однако сегодня бренд открыл несколько офлайн-магазинов в крупных городах России: это позволило девушкам расширить аудиторию. В одном из интервью Голомаздины упомянули, что в ближайшие пару лет планируют открыть в крупных городах России сеть из 30 точек.

Но это вовсе не история Золушек, в один миг проснувшихся богатыми и знаменитыми. Девушкам приходится много работать, ведь они до сих пор являются не только идейными вдохновительницами, но и главными лицами своей марки одежды.

— За три года никто из нас не купил ни машин, ни квартир, хотя я каждый год у Ивана спрашиваю: когда я уже себе квартиру куплю? А он мне каждый раз обещает: через год точно всё будет! Мы всё вкладываем в развитие компании. Это уже чистой воды интерес: заварили большую кашу, теперь хочется узнать, что из всего этого выйдет, — признается Марина в интервью РБК.

— Стою на остановке, вижу в киоске журнал РБК, а на обложке — мои девчонки, — рассказывает Елена Голомаздина. — Прошу киоскера продать мне журнал. Она спрашивает: зачем, ведь он для мужчин и о бизнесе. Я объясняю, что там мои дети. А она — не может такого быть…

Оказывается, вполне себе может. Нужно только верить в себя, видеть цель и не видеть препятствий.

P.S. Текст написан на основе информации из открытых источников — в частности, видеоблога сестер Голомаздиных и агентства РБК. Дать очное интервью «Информационной неделе» Марина и Ирина не смогли, сославшись на сильную занятость.

А что с финансами?

В 2017 году выручка всех онлайн- и офлайн-магазинов 12storeez составила 629 млн руб.  В 2018-м компания планирует увеличить ее до 1,5 млрд руб. Бренд произвел около 100 тысяч вещей. По состоянию на март 2018 года у 12storeez с 10 магазинами аудитория в социальных сетях составляла 275 тысяч человек, тогда как у одного из массовых российских брендов Ostin — 265 тысяч человек при 636 магазинах.

По данным РБК