Отец Алексий: «В преодолении самих себя мы обретаем силу...» 1003 просмотра
14.07.2010 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru
Отец Алексий — настоятель Храма во имя Архистратига Михаила. Осознанно сделав свой выбор, ревдинский священник прошел извилистый и тернистый путь от мирской жизни до божественного служения.
Сегодня отец Алексий, в прошлом музыкант и предприниматель, всем сердцем стремится помочь людям обрести Бога и встать на верный путь, продолжает поиски истины и делится с нами своими мыслями и воспоминаниями.
— Расскажите, как Вы пришли к священству?
— Это очень сложный вопрос. На самом деле мы не сами приходим, нас приводит Господь. Вообще, я вырос в нерелигиозной семье. Когда я был уже в сознательном возрасте, мама мне рассказала, что мой дед, который прошел войну, как-то ей сказал: «Не говори никогда, что Бога нет». Я лично его не знал, но по рассказам моих родных он был очень порядочным человеком. Мне говорили, что я на него похож, особенно внешне. Для меня слова деда послужили первым толчком задуматься. Это были сначала подсознательные поиски истины — уже в таком возрасте, когда у меня появилась семья, родился ребенок.
— Какими были Ваши поиски?
— В духовной жизни — все пути открыты, хочешь пойти направо, хочешь пойти налево — пожалуйста, все разрешено... Мне было очень трудно разобраться. Душа человеческая, по природе своей христианская, ищет чистоты и святости. Мы с супругой прошли этот тернистый путь. Когда моему сыну было четыре года, он сказал, что хочет креститься. И когда мы пришли в кафедральный собор в Екатеринбурге, нам сказали, что если вы сами не крещеные, то вы и ребенка не сможете покрестить. Я принял решение — да, я покрещусь. Достаточно было принести с собой крестик, полотенце — и тебя покрестят. Тогда никто не спрашивал нас, насколько ты верующий человек, согласен ли ты жить по-христиански. Приняв крещение, мы ушли из храма. Истинной веры в нас не было. Когда моя жена первый раз причастилась, она почувствовала, что произошло что-то очень важное в жизни. Первый серьезный шаг к православной жизни — начали ходить в храм с супругой и сыном. Один человек мне сказал: «Ты не православный». Мне было обидно это слышать. Я же ношу крест, хожу в храм. Он говорил: «Ты не православный, потому что ты не со всеми догматами согласен. Есть вещи, которые ты принимаешь, есть вещи, которые ты отрицаешь. А это уже не православие. Как православный человек, ты должен все положения принимать на веру». И в свое время я сделал очень серьезный шаг, и думаю, что этот шаг был правильный. Я принял решение: все то, что святая церковь мне дает, я приму на веру. Это путь, по которому мы с моей семьей проходили.
— Расскажите о своей семье, пожалуйста…
— У нас с матушкой сын и дочь, двое внуков. Мы с супругой жили и живем единой жизнью. Где бы я ни работал, мы всегда старались быть вместе. Все семейные проекты пытаемся осуществлять вместе. Мы стараемся быть единым целым.
— Вы считаете, что в церковь вас привело Божье провидение?
— Да... Я узнал, что Господь сказал апостолам: «Оставь все и иди за мной!». Я задался вопросом: если мне Господь каким-то образом когда-нибудь скажет «Иди за мной!». Смогу я или нет? Я, еще будучи предпринимателем, ездил, думал, взвешивал. В конечном итоге, все эти раздумья вылились в осознанное решение: если Господь каким-то образом призовет меня, я оставлю все и пойду. И буквально через два-три месяца я принял такое решение. Настоятель храма, в который мы ходили и в котором пели, спросил меня: «Хочешь быть священником?». Я это воспринял как призыв Божий. И ответил: «Да, я хочу». Он еще мне сказал: «Подумай хорошо!». Я ответил, что хорошо подумал и принял решение. И оно было окончательным. Все, что с нами происходит, происходит по воле Божьей. В октябре был разговор с отцом Николаем. Он меня благословил, чтобы я начал читать на клиросе. В феврале меня рукоположили в дьяконы. Дьяконом я прослужил два с половиной года. За это время мне пришлось пройти сложный путь становления.
— Вы сами не из Ревды?
— Я из Екатеринбурга. Всю жизнь там жил.
— Где Вы служили в Екатеринбурге?
— Служил в Храме Преображения Господня на Уктусе. Прослужив два с половиной года дьяконом, я принял сан священника. Перед принятием сана владыка Викентий вызвал меня к себе. И так спросил в лоб: «Зачем это тебе?». Он-то хорошо знает, что такое жизнь священника. Тогда уже я для себя решил, что хочу помочь другим людям обрести Бога.
— С какого времени Вы служите в Храме во имя Архистратига Михаила в Ревде?
— У отца Николая в Екатеринбурге я прослужил до 2009 года. С 30 апреля 2009 года меня назначили настоятелем Храма Архистратига Михаила. Честно говоря, я к этому не стремился. Но Господь так устроил, что меня направили в Ревду.
— Вы сейчас живете в Ревде?
— Да. СУМЗ передал квартиру в ведение Епархии. В ней я сейчас и живу.
— Нравится вам город?
— В целом, да. Ревда — город с очень интересной историей, его жители знают и стремятся сохранить свидетельства о его прошлом. Хочу отметить отзывчивость ревдинских жителей, их готовность к работе и энтузиазм. Я получаю помощь и поддержку в своих делах и у администрации города, и у прихожан Храма, вообще, у всех, к кому обращаюсь. Спаси всех Господи! Ревдинцы — народ необычный. В 80-е годы ХХ века, когда религиозная жизнь подавлялась, люди смогли построить Свято-Троицкий храм. Это был подвиг!
— Вы проводите какие-нибудь занятия с прихожанами?
— Сейчас у нас в Храме работает детская воскресная школа. С нового учебного года мы хотим открыть уже взрослую школу. Кроме того, в Храме мы проводим 12 бесед для тех, кто собирается принять крещение. Сейчас я крестил первую группу, которая прошла уже все беседы. На 12-й беседе, которую проводил, я задал прихожанам вопрос: «Как вы считаете, тот курс, который вы прослушали — он вам нужен или нет?». И они все однозначно сказали «да», и что хотели бы продолжить его.
— То есть для того, чтобы покреститься, обязательно нужно пройти 12 бесед? По-другому никак?
— Да. Вы понимаете, ведь эти беседы не нам нужны, не потому, что с нас их требуют. Один мужчина, проходивший эти беседы, мне сказал: «Первоначальное отношение было такое — что-то будут говорить, ладно, послушаю. Но после первого же занятия я понял, что это действительно нам необходимо». Прийти и покреститься, не понимая зачем — это неправильно. А наша задача не просто надеть на человека крестик, а сделать так, чтобы он стал православным.
— Какое значение имеет пост для православных?
— Для каждого православного человека пост — время воздержания не только в пище, но и во всех чувствах. Мы стремимся обрести и сохранить мир в душе, и мир во взаимоотношениях. Телесный пост этому помогает. Каждый пост — это новая ступень в духовной жизни.
— Как Вы относитесь к атеистам?
— Мне их жаль. Атеизм — это тоже вера. Вера в то, что ты живешь только сейчас, умрешь, и тебя не будет. Очень метко сказано: «Христианство — это вера в жизнь, атеизм — вера в смерть». Как тяжело человеку жить с такой верой! Все действия, все стремления человека, получается, не имеют смысла. Христианин знает, что душа бессмертна, он стремится подготовиться к будущей жизни, ведь она вечна.