Поликлиники Ревды ждет перестройка 1391 просмотр

07.03.2018 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

Работа поликлиник Ревдинской городской больницы может уже в этом году кардинально измениться. Наша больница вошла в проект «Бережливая поликлиника». Его цель — по-новому организовать амбулаторную помощь, сделав её максимальной удобной для пациентов. В идеале в поликлиниках должны исчезнуть очереди, а врачи избавятся от ненужной бумажной работы и смогут больше времени уделять пациентам.

Проект «Бережливая поликлиника» руководство РГБ презентовало на прошлой неделе на заседании общественного совета при больнице. Он разработан Министерством здравоохранения и Фондом обязательного медицинского страхования и реализуется в 20 регионах России. В Свердловской области в 2018 году в проект вошли 15 медицинских учреждений — в том числе, и Ревдинская городская больница. Детская поликлиника будет перестраиваться на «бережливые» рельсы за счёт федерального бюджета, а взрослая — за счёт областного. Что же конкретно планируется изменить?

В регистратуре внедрят электронную очередь, талоны будут выдавать специальные инфоматы (как сегодня это делается в банках или МФЦ). В холле будут постоянно работать администраторы, которые помогут посетителям, сориентируют их.

— Пациент зашел в регистратуру — к нему должен подойти администратор и спросить: с какой целью вы посетили наше учреждение? То есть, пациент не должен стоять в очереди в регистратуру для того, чтобы получить санаторно-курортную карту или справку в бассейн, — рассказывает главный врач РГБ Евгений Овсянников. — Администратор должен направить пациента туда, куда ему нужно — за справкой, на приём, сдать анализы. Пациент не должен бродить по лечебному учреждению в поисках «лучшей доли», что сегодня у нас зачастую происходит.

Кроме того, будет работать call-центр. А карточки пациентов разместятся отдельном и специально приспособленном для этого помещении. В перспективе планируется перейти на электронный документооборот, что избавит врачей от большого количества писанины и позволит им плотнее работать с пациентами.

Инфографика Министерства здравоохранения РФ

Инфографика Министерства здравоохранения РФ

Электронная очередь появится в лабораторном отделении, где принимают анализы.

— Лабораторное отделение мы переведём в такой режим работы, чтобы у нас не было живой очереди. Всё будет организовано с помощью электронного документооборота, электронной очереди, — обещается Евгений Овсянников.

Кроме того, в поликлинике разделят потоки — пациенты с температурой и инфекциями, который нужна неотложная помощь, будут заходить через отдельный вход. Пересекаться с другими пациентами они не будут.

Пока не до конца понятны сроки реализации проекта. Всё зависит от того, когда областной департамент госзаказа проведёт конкурсы и кто станет подрядчиком. Но пока нет даже сметы — известно лишь, что на 15 медицинских учреждений области в этом году выделено 90 млн рублей. Если смотреть на опыт других муниципалитетов, то больница Первоуральска вошла в проект в октябре 2017 года, а в конце февраля уже была презентована обновленная поликлиника. С другой стороны, в поселке Арти, который вошел в проект одновременно с Первоуральском, только-только провели конкурс и начали ремонт. Тем не менее, главный врач РГБ рассчитывает, что проект удастся реализовать в течение 2018 года.

Главные опасения руководства больницы связаны не с финансами, а с кадрами. Как известно, в РГБ остро не хватает врачей. И, видимо, этот фактор не позволит добиться идеального результата. Но в больнице уверены, что новые организационные решения в любом случае дадут эффект, который пациенты оценят.

Важно перестроить психологию

Евгений ОВСЯННИКОВ, главный врач Ревдинской городской больницы:

— Смысл проекта «Бережливая поликлиника» — поменять полностью идеологию оказания медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе. Мы должны создать человеку, который пришёл в медицинскую организацию, абсолютно понятные условия для получения медицинской помощи.

В чем мы видим здесь проблемы? Если в педиатрии мы с большой долей вероятности планируем реализовать нашу задумку на 90% (потому что укомплектованность педиатрической службы у нас на сегодня 95%), то во взрослой сети у нас укомплектованность участковыми терапевтами порядка 45-47%. То есть, этот проект нам сейчас пока не даст той отдачи, которая должна получиться. Но оптимизировать работу, снизить количество ненужных движений персонала — этого, конечно, мы добьёмся.

Как всё будет реализовываться, пока сложно сказать. Да, у нас на сегодня есть нормативные документы о том, что мы должны перейти на электронный документооборот — электронные истории болезни, электронные амбулаторные карты, электронные анализы. Но при этом никто не отменил и ведение бумажных носителей. Получается, что доктор, помимо того, чтобы набрать в компьютере нужную информацию, должен еще и взять ручку и написать то же самое в амбулаторной карте. Поэтому мы, понимая, к чему мы идём, пока сомневаемся — насколько быстро мы к этому придём.

Проект сложен не столько с финансовой точки зрения, сколько с идеологической. Важно перестроить психологию сотрудников на то, что именно они должны обеспечить качественное оказание медицинской помощи. Мы уже начинаем работать над этим вопросом. На первом этапе мы подбираем штат администраторов — сотрудников, которые будут работать именно с пришедшими в поликлинику людьми. Здесь важно знать специфику работы с людьми, иметь высокую коммуникабельность. И работаем, конечно, над привлечением кадров, потому что без кадров этот вопрос не решить.

От Ревды по целевому набору в медицинской академии учатся 35 человек. Пятеро «целевиков» в этом году закончили обучение и в Ревду возвращаться не собираются. У всех есть «звёздные» планы трудоустроиться в других местах, у многих квартиры в Екатеринбурге, купленные родителями. Что касается тех, кто еще учится, — к сожалению, уже сегодня мы понимаем, что из них многие не дойдут до финиша учёбы. Многие из тех, кто дойдут, выйдут замуж и уйдут в декрет. Кто-то сменит место жительства. В результате реально рассчитывать мы можем только на человек пять, не больше. А сегодня нам надо порядка 50 врачей… А в прошлом году мы семерых врачей проводили на пенсию. Учитывая, сколько приходит и сколько уходит, у нас каждый год — минус, минус, минус… Это большая проблема. Сегодня у нас есть врачи, которым по 75 лет и которые работают в полный рост. Понятно, что мы не можем с них требовать так же, как с молодых. Но если мы по госзаданию должны принять 524 тысячи пациентов в год — мы должны это сделать, независимо от того, сколько у нас терапевтов и педиатров. Приходится это делать тем составом, который у нас есть.

Электронные больничные: сплошные плюсы

В РГБ освоили работу с электронными больничными и видят в них только плюсы. На данный момент выдано уже 29 таких больничных, но пока только сотрудникам самой РГБ. Как сообщила заведующая поликлиникой Дина Вагнер, электронные листы нетрудоспособности упрощают взаимодействие между больницей, Фондом социального страхования (ФСС) и работодателями, экономят время и средства, их нельзя потерять или подделать. Пациент через личный кабинет на сайте ФСС может отслеживать данные о начисленных ему пособиях. Работодатель там же контролирует открытые и закрытые листы нетрудоспособности своих работников. Однако получить электронный больничный может только тот пациент, чей работодатель заключил соответствующее соглашение с ФСС. Пока в Ревде таких работодателей единицы: администрация города, Управление социальной политики, СК «Темп», детский сад №46, детский сад и школа «Развитие», Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Но до конца года большинство организаций и предприятий должны оформить такие соглашения в соответствии с законодательством.

Евгений ЗИНОВЬЕВ