Жителей района улицы Мамина-Сибиряка регулярно оставляют без света 886 просмотров
Димитрова, Мамина-Сибиряка, Металлистов, Ревдинского рабочего, Камаганцева и Керамическая — именно на этих улицах Ревды часто отключают свет и наблюдаются скачки электроэнергии. И жителям это уже порядком надоело.
— Проблемы с электричеством всегда — зимой и летом, по несколько раз в неделю. Бывает, дают нам передохнуть, неделю живем спокойно, — рассказала жительница улицы Ревдинского рабочего Анжелика Отт. — Летом, когда продукты купишь, обязательно света двое суток нет, всё портится. После Нового года пришлось купить генератор, больше не хочется без света в праздник оставаться. Мы, слава богу, не понесли убытки, а вот у соседей на улице Камаганцева бытовая техника несколько раз горела.
Жители, как один, говорят — устали. На улице Керамической нам подробно рассказали о своих проблемах.
— Мы здесь живем четвертый год, и постоянно какие-то плановые отключения электричества. В летний период согласна, но зимой, когда температура опускается ниже 25 градусов и дом просто вымерзает, это ужас, — рассказала жительница улицы Керамическая Ирина Тихонова. — 27 ноября мы замерили температуру дома, за четыре часа она опустилась до 9 градусов. Отключили в 9 утра, начали звонить в 13.00, на что диспетчер мне сказала, что нам нужен генератор, автономное отопление, и так далее.
Рассказы о хамстве диспетчера за время объезда этого района мы слышали не раз, жители говорят, что им не объясняют причины отключения, а обвиняют их самих.
Также рассказывают, что нередко аварийное отключение приводит к поломке электроприборов, а это всё деньги. Люди начали страховать имущество, но и страховой выплаты получить не удается, так как ревдинское МРСК по какой-то причине отказывается выдавать справки о скачках напряжения.
— В прошлом году у нас сгорел котел. Я пришла из ночной смены, отопление вышло из строя, котел побежал, ламинат и кухонный гарнитур вздулись. Ущерб был большой. Имущество застраховано, но чтобы получить деньги, мы обратились к ним за справкой, что происходят скачки (по стабилизатору минимум 118, максимум 238), нам эту справку без объяснения причин не дали, — рассказала Ирина Владимировна. — Ладно, мой муж и я работаем, а вокруг столько пожилых людей, ведь их тысячи в частном секторе, как им в такой ситуации жить?
Жители вспоминают 2016 год, 31 декабря, за окном тогда было 30 градусов мороза, отключили свет на весь день, люди замерзали.
Даже если это плановое отключение, почему постоянно зимой? Кто оплатит поломанные бытовые приборы? А если пожар? — такие вопросы волнуют жителей частного сектора. Мы попытались их задать начальнику филиала ОАО «МРСК Урала»-«Свердловэнерго» Ревдинского района Анатолию Сушинцеву, он перенаправил нас к специалисту по связям со СМИ. Трубку по указанному им номеру никто не взял. Но всё же нам удалось выйти на начальника Департамента по связям с общественностью ОАО «МРСК Урала» Наталью Балдову, она объяснила ситуацию, сложившуюся в Ревде.
— На сегодняшний день в компании прорабатывается вопрос организации личной встречи с жителями города, на которой будет рассказано о ситуации в сетевом комплексе. Жители он ней будут проинформированы заранее, — сообщила Наталья Александровна. — Мы провели анализ по частым отключениям. Да, там есть как плановые, так и аварийные. Из всего объема перерывов электроснабжения с начала 2017 года почти половина — это плановые ремонтные работы, направленные, прежде всего, на повышение надёжности. Также плановые отключения могут быть связаны и с выполнением работ по технологическому присоединению новых потребителей. Конечно, случаев аварийных перерывов электроснабжения не избежать в виду существующего износа сети.
Электросетевой комплекс Ревды строился в 60-е годы, сети износились. Пресс-служба ОАО «МРСК Урала» сообщает, что компания ежегодно направляет средства на повышение надежности сетей, замену элементов линий электропередачи и ремонт центров питания, а также на эксплуатацию электросетевого имущества Ревды. В 2017 году филиал «Свердловэнерго» на эти цели направило более 22 млн рублей. В 2018 году планируется направить примерно столько же.
Энергетики просят понимания
Как сообщили в МРСК, всего муниципалитетом передано в обслуживание более 620 км воздушных и кабельных линий электропередачи 6-10 кВ, одна подстанция напряжением 110 кВ, две подстанции 35 кВ и 130 трансформаторных подстанций 6-10 кВ.
Энергетики просят отнестись к этой ситуации с пониманием, утверждая, что делают всё возможное в существующей ситуации — при высоком износе сетей, существующих ограничениях договора аренды и тарифах.
«Специалисты компании видели обсуждение проблематики в социальных сетях. В свою очередь, хотим подчеркнуть, что на все вопросы готов обстоятельно ответить клиентский блок ОАО «МРК Урала». Есть несколько каналов коммуникации. Для оправки обращения можно воспользоваться сервисом интернет-приемная на сайте «МРСК Урала» www.mrsk-ural.ru. Данное обращение будет поставлено на контроль», — сообщили в МРСК.
Также энергетики советуют жителям города обращаться в call-центр компании. Бесплатный телефонный номер единого круглосуточного контакт-центра «МРСК Урала»: 8-800-2501-220. Специалисты оперативно ответят о причинах отключения и ориентировочных сроках восстановления.
Екатерина ГОРОДКО. Фото Екатерины Городко