Горького, 39б уже полтора месяца без горячей воды. И проблема не решается 677 просмотров
До сих пор не решена проблема горячего водоснабжения дома №39б по улице Горького в Ревде. Жители дома сидят без горячей воды полтора месяца и не могут понять, кто в этом виноват. Одни говорят — коммунальные службы, другие — парикмахерская.
О проблеме дома «Информационная неделя» рассказывала две недели назад. Как говорят в управляющей компании «Антек», чтобы вернуть жильцам горячую воду, нужно вскрыть пол в парикмахерской на первом этаже. Но её хозяйка Галина Рудакова наотрез отказывается пускать коммунальщиков, пока ей не предоставят проект предстоящих работ и не дадут гарантию, что возместят ущерб.
Переговоры зашли в тупик. Галина Рудакова пожаловалась на «Антек» в прокуратуру. Управляющая компания подаёт на владелицу парикмахерской в суд. А жильцы приспосабливаются к жизни без горячей воды.
— Мы уже не верим, что нам кто-то что-то сделает, доверия нет ни к кому в нашем городе, — говорит жительница дома Ольга Шорохова. — Нам пришлось потратить деньги и установить нагреватели. Но, например, пенсионерки себе вообще этого позволить не могут, у некоторых пенсия 8 тысяч, а нагреватель стоит гораздо больше. Так наши бабушки и ходят с кастрюльками. Мы думаем, что благодаря письмам Галины Евгеньевны в область, что-то и решится.
Собственником помещения парикмахерской оказался Сергей Рудаков, сын Галины. Он согласился с нами поговорить о конфликтной ситуации:
— Жители обвиняют вас в своих мучениях?
— Нет. Они уже практически все купили водонагреватели. Осталось несколько бабушек, которые не смогли себе этого позволить, нам искренне их жаль. Ведь, скорее всего, суды — это дело не одного года. Управляющая компания делает виновниками нас, но по факту виноваты именно они.
— Мы знаем, что «Антек» готовил документы в суд. Что вы намерены делать?
— По всей вероятности, они этого не сделали. Никакого извещения мне не приходило.
— Они с вами как-то связываются? Документы, которые вы у них просите, вам предоставляют?
— Коммунальные службы — «Антек» и ТСК — никакой технической документации нам не представили. Когда дом сдавался, в 1966 году, на него должен был быть паспорт, но и этого документа у них нет.
— Вы уже обратились в прокуратуру. Что-то еще делаете?
— По градостроительному кодексу, если нет техдокументации и не составлен проект, исполнитель работ – «Антек» должен будет платить нам компенсацию. Мы сделали запросы в архивы, откуда пришли ответы, что вся техническая документация на дом утеряна. Также сделали запрос в государственную жилищную инспекцию, «Антек», возможно, оштрафуют к 1 ноября, если они не устранят проблему. Знаю, что приезжали из ГЖИ. Если бы мы были не правы, государственные органы нас бы принудили предоставить доступ в помещение, еще бы оштрафовали.
— В управляющей компании говорят, что трубы под полом неглубоко расположены, работы – всего ничего.
— Это не так. Если представить, что пол — это ноль, то трубы лежат на глубине метр восемьдесят, это видно по фотографиям.
— В управляющей компании говорят, что в вашем помещении нужны открытые ниши в полу для доступа к трубам…
— У нас в помещении была перепланировка. В 1998 году его приняли, в документах подпись Томилова стоит [в 1998 году А.Н. Томилов был начальником городского Управления ЖКХ – Ред.]. И когда принимали помещение, речи ни о каких люках не было.
— Говорят, еще и отопление под полом, а если вдруг прорыв, все замерзнут?
— Что касается отопления, под полом его нет, оно заходит в дом с одного торца и выходит с другого. Под нами только горячая вода.
— Вы пытались помочь управляющей копании устранить аварию?
— Мы находили сварщика пятого разряда, которого у «Антека», к сожалению, нет. Он может работать под землей, водой, под снегом. Этот специалист в яму залез, посмотрел и сказал, что может заварить трубы и готов дать гарантию на сварной шов. Позвонили Томилову и сказали, что у нас есть сварщик. Директор УК спросил, кто поручится за этого человека. И это ему сказали – кому и по какому номеру позвонить. Томилов с нашим предложением не согласился, яму закопали. Кстати, протечка так и осталась.
Когда верстался номер, директор управляющей компании «Антек» Александр Томилов сообщил, что горячая вода в дом подана по временной схеме. «Информационная неделя» будет следить за развитием событий.
Екатерина ГОРОДКО, Наталья РАКИНА