«Е-карты» заменят проездные билеты. С 1 октября пассажиры автобусов в Ревде будут платить по-новому 1183 просмотра

27.09.2017 | Ревда | Автоновости | revda-novosti.ru

С понедельника, 25 сентября, в Ревде прекращена продажа проездных билетов старого образца. С 1 октября 2017 года на городских автобусных маршрутах, обслуживаемых ЗАО «Пассажирская автоколонна», вводится электронный проездной «Е-карта».

Пока купить и пополнить электронную карту можно будет в кассе автостанции (ул. Российская, 19). Затем появятся новые пункты продаж и пополнения «Е-карт». Продавать их планируется в здании ЗАО «Пассажирская автоколонна» и банке «Кольцо Урала». А пополнять — еще и в отделениях Сбербанка.

По словам Олега Клочкова, директора «Пассажирской автоколонны», делается это по двум причинам: для удобства пассажиров и систематизации учета поездок.

Стоимость самой карты – 75 рублей, но служить она будет несколько лет, это ваш личный универсальный носитель, который, как и банковскую карту, можно будет при необходимости восстановить. Это делается в течение пяти рабочих дней, если вы сохранили чек покупки или пополнения карты или можете предъявить билеты на последние три поездки. Согласитесь, бумажный проездной так не восстановить.

При покупке «Е-карты» надо сразу определиться с тарифным планом. Она может использоваться как электронный кошелек: сколько раз проехал – столько заплатил, или как проездной: заплатил 1000 рублей и считай, что оплатил 54 поездки. При пополнении карты тарифный план можно менять хоть каждый месяц.

— Такой системой пользуется Екатеринбург, к ней подключились практически все муниципальные, коммерческие перевозчики, и от нее никто не собирается отказываться, — объяснил Олег Клочков. – Мы уже работаем с валидаторами, нас они вполне устраивают – не нужно покупать рулонные билеты, это всегда свежий билет, отбитый только что, где стоит время и номер маршрута. И отчитываться проще – каждая поездка официально зарегистрирована в единой платежной системе. Валидаторы есть на всех наших автобусах.

— Пока нет оборудования по пополнению карт, на этой неделе его установим, и будем учить им пользоваться, — продолжает директор «Пассажирской автоколонны». — Но трудностей мы не боимся, будем внедрять передовой опыт и дальше. Практически готов сайт по онлайн-продаже билетов на 151-й маршрут, но они появятся чуть позже, когда наши пассажиры освоят «Е-карты». Почему вводятся «Е-карты»? Потому, что мы выполняем требование законодательства, в том числе и закона по защите прав потребителей – пассажиры имеют право на безналичный расчет. Кстати, в дальнейшем в нашем городе планируется реализация пилотного проекта по организации оплаты проезда обычными банковскими картами. Такого пока нигде нет. В настоящий момент готовится правовая локальная документация, ведутся переговоры с банками. Можно сказать, что введение «Е-карт» – первый шаг в этом направлении.

Важно, что в плане льготного проезда детей ничего не меняется. У школьников-льготников останутся привычные бумажные проездные билеты, которые дают им право на любое количество проездов, они смогут и дальше пользоваться автобусами при посещении школ и дополнительных занятий, смогут ездить в кружки, секции. Хотя количество поездок по бумажным проездным невозможно отследить, «Пассажирская колонна» идет на это ради удобства школьников.

— В Екатеринбурге у льготников есть свои «Е-карты». Их закупает муниципалитет. Но в Ревде о них речи пока не идет, — говорит Олег Клочков. — Договорные обязательства перед федеральными льготниками мы выполним, льготный проезд для них в городском автотранспорте в сентябре заканчивается, вернемся к этому вопросу весной.

Наталья РАКИНА