У автостанции построят крытый рынок 775 просмотров

После того, как в районе автостанции Ревды появился забор, в редакцию пошёл поток звонков. Наши читатели просили выяснить, что будет построено около двух автозаправок. В Управлении по землепользованию и градостроительству нам рассказали — там появится крытый рынок.

Многие горожане еще помнят, что несколько лет назад на этом же месте стояли базарные ряды. Правда, вид у них был весьма обшарпанный, и мусора вокруг скапливалось много. Нареканий по поводу того базара была масса. А крытый рынок — это же совсем другое дело! Подобного объекта в городе нет. Даже помечтали: может быть, наконец-то, торговля с улицы Горького в районе «Хитрого рынка» уйдёт в прошлое. А то центральная улица города и такой «колхоз»: кто с рыбой, кто с семечками, кто с цветами. Но законно ли строительство большого торгового объекта в непосредственной близости от заправочных станций?

В поисках необходимой информации, наткнулись на СНИП, в котором сказано, что противопожарное расстояние от заправки до строящегося объекта должно быть не менее 50 метров. Мы связались с Вадимом Покальнетовым, начальником отделом надзорной деятельности городских округов Ревда, Дегтярск и Полевской, он пояснил:

— С 2007 года нас, как с пожарных инспекторов, законодательно лишили права участвовать в выборе площадок под строительство. Скажем так, осуществлять надзор на этапе строительства нам уже не надо, эта функция возложена на органы местного самоуправления и жилстройинспекцию. За строительство, за границы, за соблюдение расстояния в пределах городских округов ответственность несет отдел архитектуры.

Лариса Шайдуллина, архитектор, заместитель начальника Управления по землепользованию и градостроительству, объяснила, что СНИП, найденный нами, устарел, и требования пожарной безопасности учитывают проектировщики при создании проекта.

Строительство рынка необходимо в целях реализации Постановления правительства Свердловской области №136 от 2 марта 2016 года «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Свердловской области». Земельный участок, расположенный в районе дома 19 по ул. Российская, общей площадью 6218,0 м2, администрацией городского округа Ревда был предоставлен в аренду с разрешенным использованием: под объект торговли (крытый рыночный комплекс), что соответствует утвержденным правилам землепользования и застройки. Разрешение выдано на основании представленных документов, в том числе, проектной документации.

— В соответствии с заключением главного инженера, представленный к рассмотрению проект разработан в соответствии с нормами и правилами, действующими на территории РФ, и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий, — подчеркнула Лариса Шайдуллина.

Наталья РАКИНА, Екатерина ГОРОДКО

ЗАО «ПАССАЖИРСКАЯ АВТОКОЛОННА»

Учитывая многочисленные просьбы жителей улиц Интернационалистов, Мичурина, до момента обустройства тротуара вдоль забора автостанции, генеральный директор ЗАО «Пассажирская автоколонна» Аристов Владимир Степанович принял решение временно предоставить возможность с 13 мая 2016г. передвигаться пешеходам по территории автостанции с ул. Мичурина на ул. Российскую.

В.С.Аристов, генеральный директор

В Думу городского округа Ревда, депутатам Сладкову М.М. и Торбочкину К.И.

от инициативной группы

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые депутаты! Перекрытие прохода с улицы Российской к улице Мичурина в районе автостанции доставляет массу неудобств многим жителям города. Хотя в проекте намечается строительство пешеходной дорожки со стороны леса, предлагаем учесть пожелания жителей избирательного округа №2 и обратить внимание на наш вариант решения вопроса.

Предлагаем узаконить пешеходную зону в районе территории автостанции со стороны строящегося рынка вдоль имеющегося забора (там, где столбы наружного освещения) до выхода на улицу Мичурина и огородить лишь оставшуюся часть территории автостанции.

Доводы для такого решения данного вопроса следующие:

1. Микрорайон за улицей Мичурина разрастается, и нет ни одного приличного прохода к этому микрорайону со стороны улицы Мичурина на Российскую от Цветников до Горького, хотя к школам, автобусным остановкам, магазинам удобно как раз проходить через район автостанции. Проход на Мичурина со стороны Цветников небезопасен из-за находящейся там автозаправки. Опять же, тротуары по Мичурина заканчиваются в районе торгового центра «Мичуринский», до Цветников они не доходят. К этому же торговому центру ведёт тротуар, соединяющий новостройки с улицей Мичурина. Кстати, он выстроен на деньги собственников многоквартирных домов, как и другая дорожка, которая выходит к двухэтажному дому по Мичурина.

2. В лесочке, где предполагается строительство дорожки, болотистое место из-за скопления воды. Туда стекает вода из-под эстакады, там часто можно увидеть пятна масла, использованный обтир, пустые грязные емкости. В месте планируемой дорожки даже в самое сухое время влажно, и, скорей всего, строительство полноценного тротуара потребует значительных затрат и времени. И деревья надо вырубать. Процесс затянется на годы. Территория лесочка бесхозная, она постоянно захламляется, не освещается. К тому же, как раз с этой стороны находится диспетчерская, и все автобусы традиционно останавливаются поближе к ней, пешеходы будут вынуждены дышать выхлопными газами.

3. Началось строительство крытого рынка. Судя по забору, он будет занимать всю пустующую пока территорию. Поскольку вход возможен только с северной стороны (с юга и востока — автозаправки, с запада — забор автостанции), со временем возникнет необходимость переноса существующих остановок маршрутов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9. Кроме как на Российскую к домам №№ 30, 32 остановки переносить некуда. Если их перенести уже сейчас, автобусы смогут проезжать ближе к зданию автостанции и часть территории вдоль рынка можно будет отгородить для пешеходов.

4. Существующий забор на автостанции придётся периодически восстанавливать, потому что нет таких, которые нельзя сломать. А забор ломать будут, ведь ходить людям попросту негде: по лесочку — грязно, темно, неудобно и неприятно, по проезжей части дороги — опасно.

5. На огромном пространстве у автостанции скапливается одновременно максимум 4-5 автобусов. В остальное время асфальтированное пространство пустует. И доступ на него свободный — ходи, кто хочешь. Закрыт только проход. Непонятно, зачем люди испытывают неудобства, особенно мамы с колясками и пожилые граждане.

6. Само здание автостанции давно превратилось в общественное место: там и кафе — даже пристрой для жарки шашлыков сооружён, «ремонт обуви» рядом. На каком основании закрыт проход к этим общественным объектам? Огораживали бы ту часть, где диспетчерская и всё.

Уважаемые депутаты! Люди хотят ходить там, где им удобно, а не там, где им место выделят. Предлагаем вам поступить мудро: решить вопрос по переносу остановки автобусов на Российскую и забора автостанции ближе к зданию, чтобы освободить часть уже заасфальтированной и освещаемой территории для прохода пешеходов, проезда колясок. Уверены, что по затратам эти мероприятия будут сопоставимы со строительством нового тротуара у забора с восточной стороны территории автостанции.

Убедительно просим вас обсудить данное предложение с руководством ЗАО «Пассажирская автоколонна», администрацией округа. Надеемся на понимание.

23 подписи