Ледяной плен по-ревдински 533 просмотра
В непростой ситуации оказались холодным мартовским утром жители третьего подъезда дома №23 по улице О.Кошевого. Образовавшаяся за ночь наледь приморозила дверь подъезда, и выйти было невозможно. Опаздывающие на работу люди, начали срочно звонить друзьям и знакомым. Спастись из снежного плена удалось только с помощью топора, которым отдолбили лед.
Во время освобождения велась видеозапись. Возможно, попав в просторы Интернета, этот видеоролик завоюет популярность. Но жильцы просили вести съемку из практических соображений: как ещё доказать управляющей компании «Комбытсервис», что пора принимать меры. Люди признаются, что каждую весну у их подъездов паводок. С колясками не выйти, без резиновых сапог тем более. Управляющая компания на письменные запросы, по выражению жителей, «отписывается обещаниями».
Эта весна началась новым потопом. Вода заливает подъезд до первой ступеньки. Лужа в тамбуре — ещё полбеды. Но 25 марта, когда неожиданно вернулись морозы, дверь вмерзла в эту огромную лужу. Обнаружив это, жильцы сразу позвонили диспетчеру «Комбытсервиса». Время шло. Никто не приезжал. Жильцы нервничали. Что делать? Стали обзванивать знакомых. Они и освободили пленников. Возмущению не было предела: ситуации могли быть разные: кому-то срочно могла понадобиться медицинская помощь, мог случиться пожар. А если бы люди опаздывали не на работу, а на поезд или самолёт? Кто возмещал бы им убытки? Управляющая компания? Это вряд ли…
Круг замкнулся
Узнав о проблеме жильцов дома по О.Кошевого, я попыталась было получить комментарии технических специалистов, выяснить, в чём причина скопления воды. Сначала позвонила в «Комбытсервис». Меня технично «отфутболивали» от одного специалиста к другому. Те сначала выясняли, кто дал именно их телефон, потом говорили, что по устному приказу правом общаться с прессой обладает только директор.
С трудом, только на сотовый и только с личного мобильника, дозвониться до директора удалось. Алик Гусейнов объяснил — вся причина в том, что изначально дом находится в яме — ниже уровня дороги. Все сточные воды бегут во двор. Лотки были сделаны, но они не спасают, и дальше двора воде уходить некуда, а ливневой канализации нет. Потом Алик Назимович, словно оправдываясь, посетовал на то, что жильцы вовремя не подают заявки на прочистку лотков, и уточнил, что специалисты УГХ прорабатывают техническое решение вопроса.
Если вопрос действительно прорабатывается, можно за людей порадоваться. Но сомневаюсь… настораживает тот факт, что из ледяного плена спасал не «Комбытсервис», да и проблема с водой возникает не первый год. И система работы в УК — что надо: все посылают, и не куда-нибудь, а сразу к директору, а тот красиво объясняет, что «делается все возможное».
Решила позвонить в Управление городским хозяйством. Там «пинг-понга» не было. Сразу объяснили, что от наводнения жителей можно спасти — надо вовремя убирать снег и лёд из стоков. Те, что у дома — должны чистить работники УК, за периметром придомовой территории следит УГХ, работы производятся по заявкам управляющей компании. Город большой, за всеми домами самостоятельно не уследить.
Вместо вывода
Следующей весной, пока УГХ будут ждать заявку от УК, а директор УК будет говорить, что «делается всё возможное», жильцам дома, наверное, придётся внимательнее следить за прогнозом погоды. И на случай заморозков, чтобы долго не сидеть в ледяном плену, заручаться поддержкой друзей с топорами. А то вдруг и правда, кто-нибудь куда-нибудь опоздает…
Наталья РАКИНА