Комфорт в Ревде, созданный усилиями самих жителей… 541 просмотр

14.08.2014 | Ревда | Общество

Есть в Ревде местечко, где жители нескольких домов объединились практически в одну большую дружную семью – двор и балконы этих домов утопают в цветах, из плитняка руками жителей созданы альпийские горки, также утопающие в цветах, поговаривают даже о создании своего фонтана во дворе. Но главное для жителей – спокойствие на внутридомовой территории, как результат установки шлагбаума в одном из въездов во двор. Шлагбаум – инициатива самих жителей двора, средства на его покупку и установку также собраны самими жителями. И находится этот красивый большой двор по улице Горького в квадрате домов №№ 62, 62/1, 62/2, 62/3, 64. Давайте услышим мнения жителей данных домов, ведь мнения не всегда у всех совпадают, но жители надеются, что со временем они все придут к общему знаменателю, ведь комфортной жизни хочется всем, а кроме самих жителей города никто такой комфорт им не предоставит.

Солнечным теплым вечером 08 августа 2014 года в 19 часов довелось мне посетить данный двор, о котором я слышала много хороших рассказов, но посетить его мне никак не удавалось. Но как только до меня дошла информация про установленный шлагбаум в этом дворе, любопытство взяло верх и с огромным интересом поехала туда, чтобы увидеть диковинку своими глазами. Ведь в Ревде это беспрецедентная установка,  как-то больше привычны мощные блоки на дорогах дворов, что не совсем красиво и современно, чем цивилизованные шлагбаумы.

Во дворе данного дома мне удалось встретиться и пообщаться с жителями этих домов, услышать их мнения по поводу жизни данного комфортного местечка. Мнения у большинства жителей одинаковы, но также есть и иные мнения, которые имеют право на существование  и я не могу их не озвучить.

Первым вызвался рассказать о жизни своего двора Дмитрий, проживающий в доме №64, не имеющий авто, глава семьи, отец шестерых детей :

 ­­­­— Живём мы здесь около года. Данный двор состоит из пяти домов, довольно таки много жителей. В нашем доме живёт несколько многодетных семей, очень много детей выходит на прогулку, — делится Дмитрий. — Вот в данный момент гуляют дети – катаются на велосипеде, девочки с колясочками гуляют. Хочется заметить, такое спокойствие настало в тот момент, когда был запущен в работу данный шлагбаум. Я являюсь отцом шестерых детей (старшему сыну 15 лет, самая младшая дочка ей 2 года), в основном выходим во двор, где мы можем с детьми поиграть, но играть не на дорогах же. Наш дом построен так, что находится рядышком с близлежащей территорией кооператива «Южные гаражи», который существует с отдельной дорогой за домом №62/3. Подъездная дорога на улице Горького очень давно не ремонтировалась и в очень плохом состоянии – ямы, пыль, поэтому  автовладельцы выбирают более короткий путь и с ровной дорогой, просто ездят через наш двор, осуществляется сквозной проезд через жилую зону. Очень часто машины проезжают как в гаражи, так и обратно и чаще всего именно через этот двор. Дворовые территории могут очень быстро прийти в негодность. А сегодня просто раздолье, дети спокойно гуляют, не боятся какой-то неожиданности, внезапности или опасности  для себя, я как родитель теперь спокоен за них. Мы всей семьёй – я, жена и дети, когда услышали, что организуется решение данного вопроса о безопасности наших детей, конечно сразу поддержали эту инициативу. Я на данный момент не являюсь автовладельцем, пользуюсь велосипедом, но мы также решили участвать в этом деле. Сэкономишь сейчас в деньгах, потеряешь потом в безопасности. А наши дети действительно находились в опасности, потому что по нашей территории проезжали машины в одну и другую стороны постоянно и это всё не местные жильцы. Ещё хотел бы сказать, что никто никого не принуждал, было собрание жителей данного двора, было предложено решить вопрос с потоком машин и данный вариант со шлагбаумом был одобрен большинством. При этом основной выезд свободен для любого автовладельца. Главное – закрыт сквозной проезд. Были даже те, кто не поддерживал инициативу, но буквально вчера внёс свою лепту в эту идею и понял, что дело-то нужное и важное. Многие звонят, спрашивают как приобрести брелок. Мы всей семьей за шлагбаум.

С такой листовкой активисты двора ознакомили всех жителей близлежащих домов:

http://s019.radikal.ru/i625/1408/eb/273315d670d7.jpg

— Помимо того, что безопасность, тут же ещё и экологичность влияет, — рассказывает Александр, житель дома №64. — Главная дорога убита полностью, поэтому они едут по нашему двору. Выхлопные газы и пыль – это всё поднимается в окна, а ведь это влияет на здоровье, ускоряться некоторые тут любят. Это наша придомовая территория и в случае чего мы отвечаем и ремонтировать потом разбитую дорогу в нашем дворе будет УК "Антек" за наш счёт. Со стороны УК«Антек» препятствий в реализации установки шлагбаума не было, мол всё на ваше усмотрение.

— Организация шлагбаума прошла очень быстро. Меня очень обрадовало, что люди не зная друг друга активно откликнулись на реализацию данной идеи, доверились, — говорит Гульнара, жительница дома №64. — Радует, что в наших дворах есть мужчины, которые взяли на себя эту ответственность, я бы даже сказала проявили смелость в этих условиях, и довели идею до конца. Меня лично обрадовало, что мы стали общаться друг с другом, это нас сплотило, сделало нас активными. Каждый для себя понял и уяснил, что можно сделать всё, если очень захотеть. То, что организовано сейчас во дворе, это только пошло на благо, я считаю, и улучшило наши условия.

Движение в жилых зонах
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

— К чему эта вся затея? Никакого особого потока машин, на самом деле, нет на мой взгляд. Не смотря на то, что у меня маленький ребёнок, я не считаю, что установка этого шлагбаума целесообразна, — парирует Наталия, жительница дома № 62/2. — Это наш путь, по которому мы ездим в садик, нам проблематично каждый раз объезжать шлагбаум через другой выезд. Почему я должна ехать в объезд, если я могу выехать по прямой? У меня есть право выбора и я против того, чтобы были какие-то вообще ограничения. Я не считаю, что мнение большинства – это единственно правильное. Вот как раз таки вы не живёте в частном доме, чтобы какие-то ограничения реализовывать. Вот вы сейчас установили ограничение для людей, грубо говоря, вы ограничили наши права. «Левые» машины ездят через наш двор, но не в таком количестве, чтобы ограничивать общедомовое пространство. Я не вижу никакой проблемы. Меньшинство не согласно. Если на то пошло, можно было бы типа лежачих полицейских что-то установить, но вот так ограничить, несколько людей решили закрыть проезд и вы здесь ездить не будете – это неправильно.

— Блоки со срезанными «ушками» - это была первоначальная идея, чтобы закрыть сквозной проезд, соответственно через этот проезд вообще бы никто не смог ездить, потому что блок было бы в принципе не убрать, это достаточно дорого, — объясняет Виталий, житель дома №64. — Ни управляющая компания, ни полиция – не взялись бы за это, поэтому я на вашей стороне. Мы подумали и решили сделать всё-таки шлагбаум как более цивилизованный вариант, чтобы люди могли через этот проезд ездить. Есть возможность вложиться, купить брелок и ездить спокойно через этот проезд всем, кто даже считает это неправильным. Дан шанс всем ездить спокойно.

Данный ответ начальника ревдинского ОГИБДД был опубликован в газете «Городские Вести» (http://www.revda-info.ru/2014/06/24/aleksej-bulatov-chast-vtoraya/ ):

Алексей Булатов, начальник ревдинского ОГИБДД, отвечает на вопросы граждан. Часть вторая

Александр: Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы дворы четных новостроек по улице Горького с обеих сторон обозначили дорожными знаками «Жилая зона»? Из-за катастрофического состояния дороги в Совхоз владельцы ГСК «Южный» проезжают по дворам домов №№56, 62, 62/1, 62/2, 62/3, 64, при этом явно превышая скорость (особенно гоняют мотоциклисты). Стоит жуткая пылища. Сам живу в доме №64, и под моими окнами, по-моему, ездят чаще, чем по дорогое на Совхоз. Во дворе много маленьких детей, которые катаются на самокатах и велосипедах. Я понимаю, что не всех остановят знаки, поэтому предлагаю периодически выставлять наряд ГИБДД в том районе — у сотрудников будет серьезный повод выписывать штрафы. А если учитывать, что сейчас минимальный штраф — 500 рублей, то, мне кажется, только самые отчаянные продолжат ездить через данные дворы.

 

ОТВЕТ: С таким вопросом обращаются многие жители нашего города. Не нужно ждать, что кто-то за вас что-то сделает: поверьте, у администрации города хватает забот и на дорогах. У большинства многоквартирных домов есть управляющие компании, и именно они занимаются обустройством ваших придомовых территорий. Письменно обратитесь в свою УК с просьбой приобрести данные знаки и их установить. Когда компания их купит, позвоните в отделение ГИБДД, и наш специалист (инспектор по безопасности дорожного  движения) покажет, куда их следует установить. Примерная цена знака — 5 тысяч рублей.

Что касается выставления нарядов ДПС: инспекторы дежурят в очагах аварийности — на тех участках, где неоднократно происходили дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими или часто — без пострадавших. Неэффективно выставлять наряд ДПС во дворе дома, кроме того, дорога, о которой вы говорите, не является очагом аварийности. Мое мнение по поводу штрафа в 500 рублей — сейчас такая сумма никого не пугает, штрафы необходимо (!) поднимать в разы.

 

Вот что говорили остальные жители данного двора:

— Это невыгодные вложения, потому что есть те кто против, — говорит молодой человек с маленькой дочкой. — Есть опасения, что данный шлагбаум снесут или сломают. Но саму идею поддерживаю, машины действительно ездили постоянно туда – сюда.

— Здесь нет тех, кто против шлагбаума и объясняется почему. Самое главное – это жизнь и здоровье наших детей. Плюс это экология - нет выхлопных газов, пыли и износа наших дорог, за которые мы заплатили. За каждый кустик мы платили, это все деньги. В принципе, это все наше и мы должны это беречь. Это самое главное, — единогласно заявили жители первого подъезда дома № 62/3.

— Если бы поставили шлагбаум с двух сторон, тогда можно было бы говорить об ущемлении прав. Есть въезд общественный, без всяких там проблем и препятствий. Нет никаких проблем ездить через один въезд, те у кого есть пульты ездят через два выезда, — делится молодой человек с коляской. — Зато нет сквозного проезда, дети ездят на велосипедах, гуляют – больше техника безопасности, прежде всего детей, а сами видите, в этих домах проживают в основном молодёжь, дети. Поэтому те кто, скажем так, против чего-либо их меньшинство, смирятся люди, ничего страшного нет. Это не глобальная проблема – объехать с той стороны, а кому удобнее здесь, тем никто не мешает нажать на пульт. На работе езжу у нас также есть шлагбаум, подъезжаешь, на пульт нажимаешь, заехал. В доме, допустим, ворота – открыл, заехал. Территория нормально огорожена, нет сквозного проезда. Если честно, я поставил бы два шлагбаума и вообще закрыл бы двор и посадил бы охранника, по 100 рублей с квартиры скинулись бы. И вот человек бы сидел, получал бы свои 3-5 тысяч - это и сохранность транспортных средств и безопасность в первую очередь.

— Да, было много машин, сейчас намного меньше, стало свободней, — говорят мальчики на велосипедах. — Мне друг говорил, что у него папа отъезжал назад, а его друг прямо под машину почти попал, прямо под колёса и он не ударился, он успел стормозить. Сейчас намного удобнее и лучше, вот моя бабушка, она тоже поддерживает.

— Я за. У нас тут детки маленькие, поэтому мы за однозначно. Дети бегают, а они даже не сбавляют скорость, летят, — поведала бабушка одного из мальчиков.

Люди ещё много говорили про повышение солидности своего двора, про естественное увеличение цен за квартиру при таком комфорте. Один раз вложились и не нужно ломать голову по вопросу безопасности, никакого ухода за шлагбаумом не нужно, одни плюсы. Покупку и установку шлагбаума и так называемых «лягушек» оплатили более 40 квартир и всего за 30 дней все работы были сделаны. Цена вопроса около 1 500 р. на каждого не равнодушного плюс стоимость одного брелока 600 р. Общая стоимость всех работ и материалов составила 65 000 р. Арифметика простая – чем больше не равнодушных, тем дешевле расходы на каждого. Деньги сдавали даже те, кто не закончил ремонт, но готов всецело поддержать данную инициативу.

Активисты дома всё же надеются, что в итоге все согласятся с той пользой, которую привнёс в жизнь всего двора установленный шлагбаум.

Комментарий ревдинского юриста Алексея Чижова:

  — Согласно статье 36 Жилищного Кодекса РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен дом, а также придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства. То есть, жители дома имеют право на земельный участок в своем дворе.

Но земельный участок может выступать в качестве объекта правового регулирования лишь после определения в установленном порядке его границ (ст. 11.1 Земельного Кодекса РФ), то есть осуществления процедуры его формирования и кадастрового учета (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Поэтому законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка. Законодательством не предусмотрена возможность установки подобных устройств (столбиков, шлагбаумов) на придомовой территории, которая не оформлена в установленном законом порядке. Надлежащим образом оформленное право на землю позволяет жильцам дома эффективно защищать свои права на придомовую территорию и элементы благоустройства: не допускать использования этой территории посторонними лицами для парковки автомобильного транспорта, организации торговли и т.п. В том числе, на оформленный надлежащим образом земельный участок можно перекрывать въезд шлагбаумом.

Оформление земельного участка в общую собственность собственников квартир многоквартирного дома – это сложная процедура. Я полагаю, что она жителями дома по ул. М. Горького не пройдена, земельный участок на кадастровый учет не поставлен,
Свидетельство о праве собственности не получено. При таких обстоятельствах
установка шлагбаума формально является незаконной.

Но воля органов федеральной власти состоит в том, что жители многоквартирного дома должны иметь право огородить свой двор от проезда постороннего транспорта. Возможно поэтому наши муниципальные органы власти и коммунальные службы, понимая государственную политику, а также трудности с оформлением земельного участка, не препятствуют установке шлагбаума во дворе, о котором идет речь.

 

АВТОР: СВЕТЛАНА РОМАНЧУК