В Ревде жители многоэтажного дома поссорились с коллективом магазина 480 просмотров
По Цветников, 39 разгорелся соседский конфликт. Общий язык не могут найти жильцы дома и работники продуктового магазина, занимающего первый этаж. Причиной распри стала коммунальная проблема. Подвал пятиэтажки часто топит из-за забоя канализации и торговые служащие перекрывают водоснабжение во всем доме.
Галина Меньшикова:
- Сейчас они хозяева. Переделали систему – их топит, они отключают все полностью!
Водопроводный вентиль находится в подвале магазина. Вся беда в том, что торговые работники без предупреждения перекрывают воду. Последний раз жители остались без нее на все выходные. Галина Меньшикова идет к продавцам разбираться с проблемой. Директор магазина Светлана Цепилова утверждает – обитатели дома сами топят торговое имущество.
Светлана Цепилова, директор магазина:
- Это все с дома идет. Засор идет с дома. Один стояк получается, мы достаем оттуда и памперсы. Это не наше.
И не только памперсы. Во время последней прочистки канализации работники ЖКХ выловили из трубы предметы интимного гардероба:
- Отсюда нынче они достали женские трусы – вот они лежат. Вот в этот раз. вот отсюда они достали мужские трусы. А унитазов у нас тут нет. Кто засорил?
Однако, жители дома не внемлют претензиям торговых работников. Им обидно, что магазин самовольно распоряжается водоподачей.
Галина Меньшикова:
- А вы с нами советуетесь? Вы нас хоть раз предупредили, когда вы отключаете воду? Хоть раз, вы повесили объявление, что бы мы хотя бы воды налили, что бы унитаз смывать?
Да некогда продавцам развешивать объявления! Во время коммунальной аварии, работникам магазина раздумывать не приходится. Если быстро не перекрыть воду, в подвале затопит машинное оборудование.
Светлана Цепилова, директор магазина:
- Вы поймите – может замыкание быть, просто возгорание дома.
Но даже под угрозой пожара, жильцы хотят сами распоряжаться водопроводным вентилем.
Галина Меньшикова:
- Нам надо решить кардинально вопрос – что бы мы могли сами закрыть. Мы не дураки, что бы засорять умышленно унитазы и потом ходить покупать к ним воду по 35 рублей бутылка.
Конечно, переставить вентиль и отдать его в пользование жильцов технически не сложно, только стоит ли? Директор управляющей компании «ЖСК» Сергей Калугин, считает, что это не решит проблему. Переделка крана обойдется недешево, а у дома и так достаточно проблем, на которые можно потратить деньги. И жильцы, и продавцы – равные собственники и должны уметь договариваться между собой.
По телефону, Сергей Калугин, директор ООО «ЖСК»:
- Я не вижу причин для того, что бы вот эти переносы делать, может быть просто собраться у меня представителям магазина, представителям жителей, которые недовольные – обсудить это в спокойной обстановке. Мы никому не отказываем, такие вопросы мы обычно решаем здесь, в управляющей компании. Приходят люди, мы стараемся найти точки соприкосновения.
Итак, Сергей Калугин приглашает спорщиков в свой кабинет. А пока, советует жителям бережнее относиться к общедомовому имуществу – попросту не бросать что попало в унитаз. К работникам магазина тоже имеется пожелание – по возможности извещать жильцов об отключениях и не оставлять их надолго без воды.
Лариса Хитева, Анатолий Орешков, Вадим Макаров, телекомпания «Единство».