Реанимация ТЭЦ 1134 просмотра
Судьба газотурбинной ТЭЦ, строительство которой началось еще в 2005 году, по сей день волнует ревдинцев. Станцию, как новый уникальный генератор тепла и электроэнергии, сразу причислили к объектам высокой социальной значимости. Из года в год город ждал, что вот-вот ТЭЦ запустят. Но за ожиданием — молчание и стоящая вдоль дороги отстроенная «коробка» станции. Рождалось множество слухов…. Дошло до того, что некоторые «умные и всезнающие» общественники обвинили в такой кульминации СУМЗ. Хотя, на самом деле, причиной всему стала запущенная в 2012 году процедура банкротства ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго», отвечающей за строительство и пуск станции. Возник закономерный вопрос — а заработает ли новая ТЭЦ?
Мы пригласили к нам в редакцию нынешнего руководителя компании «ГТ-ТЭЦ Энерго» Максима Севрюкова, чтобы задать ему все волнующие ревдинцев вопросы. На организованной нашей газетой встрече также присутствовали первый заместитель генерального директора ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго» — технический директор Константин Ткаченко, заместитель генерального директора компании по Уральскому региону Виталий Дайбов и директор управления поставки газа — руководитель развития теплофикации в «ГТ-ТЭЦ Энерго» Сергей Сердюченко.
— Максим Сергеевич, нас очень волнует вопрос — будет ли продолжено финансирование газотурбинной ТЭЦ, учитывая, что вашу компанию объявили банкротом?
Максим Севрюков: На сегодняшний день, компания выходит из процедуры банкротства путем реорганизации в другое акционерное общество по решению собрания кредиторов. То есть, все кредиторы практически единогласно на собрании 20 ноября проголосовали по вопросу замещения активов должника. Это говорит о том, что на базе имущества должника создается новое акционерное общество, компания с нового листа. У нее будет ребрендинг. И компания заработает с тем же персоналом, с тем же имуществом, но уже не в процедуре банкротства. С этим, в первую очередь, и связано продолжение инвестирования в станцию.
— Сегодня вы лично приехали в Ревду — с какой целью?
Максим Севрюков: Теплоснабжение в городе осуществляется путем отброски от теплоисточника — ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод». И сегодня мы в очередной раз встречались с руководством завода, чтобы детально обсудить смену теплоисточника на ОАО «ГТ-ТЭЦ Энерго». Чтобы наша компания, у которой на территории города есть станция — газотурбинная ТЭЦ — вошла в систему теплоснабжения города.
— Какие вопросы удалось обсудить?
Максим Севрюков: Вопросов было несколько. Но самый главный — это техническое состояние и готовность станции к запуску. Также обсудили сроки ввода ее в эксплуатацию и возможность входа в теплофикационный режим уже в этом году.
— По результатам встречи, какова судьба газотурбинной ТЭЦ и когда можно ждать ее в работе?
Максим Севрюков: Нами принято решение возобновить финансирование, которое было приостановлено в связи с введением процедуры банкротства компании в целом. Финансирование начнется со следующего года. На ТЭЦ мы планируем потратить еще порядка 100 миллионов рублей.
Константин Ткаченко: В 2014 году станция выйдет в режим пуска-наладки одним или двумя блоками для того, чтобы провести все диагностические и регламентные мероприятия. Строительство и готовнгость на 90 процентов. Будем двигаться к окончательному результату шаг за шагом. Уже в стадии пуска-наладки мы будем способны отгружать тепло в сети и смотреть, как выдерживаем режимы и графики.
Виталий Дайбов: Мы рассчитываем, что к 2015 году газотурбинная ТЭЦ заработает в полном режиме. Естественно, СУМЗ, как источник теплоснабжения, пока остается таковым до момента выхода станции на номинальную мощность. К концу мая будет понятно, как работает станция, и что мы можем предложить в виде генерации к началу нового отопительного сезона. Сейчас окончательно налажена совместная работа с СУМЗом. У нас есть понимание о том, что мы — партнеры.
— Как вы считаете, насколько положительно или отрицательно для СУМЗа скажется передача теплоснабжения города под ваш контроль?
Виталий Дайбов: Мы с руководством СУМЗа встречаемся уже четвертый раз, и вы должны понимать, что у нас с ними только партнерское понимание ситуации. Теплоснабжение города — это их непрофильный бизнес. Котельная СУМЗа, как и везде, старой генерации, которая, в общем-то, достаточно дорогая. Им нужен нормальный партнер и нормальный генератор.
Максим Севрюков: Для СУМЗа в запуске ТЭЦ больше положительного. Он, в первую очередь, даже заинтересован в этом. Как руководители, они понимают, что новая ТЭЦ — это и экономия их затрат, и снятие определенных нагрузок. Мы видим абсолютную заинтересованность в открытии и запуске газотурбинной ТЭЦ у СУМЗа.
— А насколько новая ТЭЦ будет выгодна для жителей города?
Константин Ткаченко: В общем, для ревдинцев пуск станции — это большой плюс, так как наш тепловой источник более новый, более качественный в плане и гидравлики, и тепла, и он дешевле. Если вы знаете, у нас в стране идет заморозка тарифов на теплоснабжение, их больше поднимать не будут.
Максим Севрюков: И введение нашего теплоисточника как раз позволит удержаться в этих рамках. У нас есть запас по внутреннему росту, меньше себестоимость. Поэтому мы сможем экономить.
Константин Ткаченко: Если рассматривать вопрос технически, ТЭЦ уникальна! Более того, она единственная в мире. Мы, можем работать в гибком режиме, вырабатывая и электроэнергию, и теплоэнергию. А если вы знаете, сейчас ситуация на рынке электроэнергии очень не стабильна, что может сказаться на работе как станции, так и компании в целом. Наша ТЭЦ очень гибкая, в отличие от других, которые не могут работать либо только на тепло, либо только на электроэнергию. Мы можем работать в любом варианте вполне надежно и без проблем.
— Почувствуют ли ревдинцы переход от одного теплоисточника к другому?
Максим Севрюков: Нет, об этом даже знать никто не будет. Мы начнем в определенный момент поставлять тепло в трубу, а СУМЗ начнут уменьшать. Всего лишь меняется источник генерации. Ни на теплоснабжении, ни на суммах в квитанциях переход не скажется.
В чем уникальность газотурбинной ТЭЦ?
Газотурбинная ТЭЦ — новая станция, не имеющая аналогов в России и в мире. Во-первых, у нее достаточно большой ресурс по работе. Во-вторых, новые подходы к компановке оборудования. Это выгодно, например, летом, когда нужен небольшой объем. Мы гибко можем выдерживать систему теплоснабжения в течение года, когда есть большие и маленькие нагрузки. В-третьих, станция не требует большого количества персонала по ее обслуживанию и эксплуатации. ТЭЦ достаточно автономна, автоматизирована и способна работать самостоятельно. Ну и, конечно, в ней очень много различных технических новинок.