Даешь остановки! 678 просмотров
Ревда всегда гордилась своей близостью к столице Урала. Всего-то час езды на автобусе, и какие удобные остановки практически на главных транспортных артериях Екатеринбурга. Но с 9 декабря все может измениться. В официальном сообщении, полученном от ЗАО «Пассажирские перевозки», говорится, что автобус №151, следующий до Екатеринбурга, будет останавливаться у «Меги», затем следовать без остановок до «Северного автовокзала». Остальные остановки в черте города запрещены. Автобус № 651 вообще будет следовать без остановок до «Северного автовокзала».
Для многих жителей Ревды это сообщение может стать серьезным ударом, ведь отмена остановок повлечет дополнительные финансовые затраты и потерю времени. Чтобы внести в вопрос ясность, мы побеседовали с Владимиром Аристовым, генеральным директором ЗАО «Пассажирская автоколонна»:
— Согласно 127 областному закону, регулирующему организацию пассажирских перевозок, областным Министерством транспорта и связи был объявлен конкурс, на который мы заявились с действующими пригородными и междугородними маршрутами. Практически все они остались без изменений, за исключением №№ 151 и 651. В паспортах этих маршрутов не стало остановок «Колледж связи» и «Дворец молодежи». Я встречался с заместителем министра, и он объяснил, что администрация Екатеринбурга не разрешает останавливаться нашим автобусам в черте города. За нарушения запрета предприятию грозят огромные штрафы.
— Это напоминает произвол. Столько лет автобус останавливался, а тут вдруг кому-то помешал!
— Как житель города я вас понимаю. Считаю, что такое решение екатеринбургских властей больно ударит, в первую очередь, по социально уязвимым слоям населения. На остановке «Колледж связи» обычно выходят те, кто едет в больничный городок и студенты, а их среди пассажиров утренних рейсов большинство. В свое время мы с большим трудом узаконили эти остановки, чтобы люди не тратили время и деньги. При стоимости проезда до Екатеринбурга в 80 рублей люди будут вынуждены платить еще 23 рубля, чтобы вернуться до остановки, мимо которой проедут, я тоже с этим не согласен, но вопрос решается выше, а не в моем кабинете.
— Никому не мешали, а теперь вдруг помешали!
— Конкурс на осуществление права перевозки пассажиров проводился первый раз. Раньше такого не было. Как только его объявили, мы сразу стали формировать заявки и в наших схемах маршрутов эти остановки указали. По конкурсу мы выиграли право осуществлять автоперевозки и, по крайней мере, можем регулировать стоимость проезда. А нарушение условий перевозки, указанных в паспорте маршрутов, может иметь серьезные последствия, вплоть до снятия с конкурса.
— И тогда неизвестно, кто и по каким ценам придет на наш рынок пассажирских перевозок. Кто может повлиять на ситуацию?
— Только власти Екатеринбурга. В статье 7 Областного закона №127 сказано, что «Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок при открытии или изменении межмуниципального (пригородного и междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом согласует с органами местного самоуправления муниципального образования, по территории которого планируется прохождение маршрута или проходит маршрут: 1) схему движения транспортного средства по территории соответствующего муниципального образования; 2) расположение на территории соответствующего муниципального образования остановочных пунктов маршрута».
— Вы к ним обращались?
— Разумеется. Но мои доводы не были услышаны. Это понятно. Перевозчики в решении нашего вопроса не заинтересованы. Как депутат, я обращался в региональный политсовет, там тоже знают об этой ситуации. Но вы поймите, что для них я, в первую очередь, — руководитель автопредприятия, а уже потом депутат и член партии.
— А если подключить общественность?
— Ко мне утром уже приходили представители инициативной группы. Требовали оставить остановки, говорили, что уже собирают подписи. Обещали написать в Министерство, в Правительство, в полпредство. Даже до президента обещали дойти. А разве я против? Может быть, их доводы по сохранению остановок будут более убедительны.