«Уют» предложил старикам заплатить за капремонт дома 509 просмотров

В доме №27 по улице Папанинцев состоялось собрание, инициированное компанией «Уют». Жильцы сразу же начали высказывать свои претензии к работе УК. Все перечисленные недоработки выглядели сущим пустяком в сравнении с результатами деятельности коммунальщиков по уборке снега с крыши многострадального дома. Зимой рабочие, очищавшие крышу, слегка переусердствовали, и, сбивая наледь, в нескольких местах проломили шифер.


О капитальном ремонте дома речь пока не идет. Жильцы требуют починить крышу и возместить убытки от протечек.

Бумага все стерпит

Весной жильцы в полной мере ощутили последствия проявленной коммунальщиками заботы — вешние потоки затопили квартиры верхнего этажа. Больше всех пострадало и продолжает страдать жилье Владимира Ульянова, который и поинтересовался у представителя «Уюта», когда же возникшая по вине УК проблема будет устранена.

— У вас какой номер квартиры? — спросила начальник отдела по работе с собственниками компании «Уют» Ольга Никонова, получив ответ, заглянула в свои бумаги и резюмировала. — Над вашей квартирой кровлю отремонтировали. Частично.

Частичный ремонт заключался в том, что под шифер на краю крыши завели лист оцинкованного железа, и это, возможно, предотвратило разрушение одной из наружных стен квартиры, принадлежащей Ульянову, но не устранило полностью протечек. Поэтому тезка вождя пролетарской революции после каждого дождя с грустью фиксирует урон. Однако Ольга Григорьевна высказала в ответ следующее возражение:

— У вас была Жилищная инспекция, и они подтвердили, что у вас протечек нет, вот акт.

Но тут в разговор вмешалась представитель собственника квартиры №10 Ольга Колобова, которая сообщила следующее:

— Посмотрите последний ответ нам из Жилинспекции. После четвертого нашего заявления, когда мы сообщили, что будем жаловаться на Уткина (специалист Жилинспекции — ред.) за то, что он даже не поднимался на чердак, составляя документ, который вы нам демонстрируете, мы получили следующее заключение: факты, изложенные в заявлении собственников, подтвердились. Подписали Уткин и Чалов.

— Но у нас другие документы, — не отступала от ранее намеченной линии поведения Ольга Григорьевна. — Вот у меня акт от 13 июля 2011 года.

— У вас от 13 июля, а у нас от 28 августа, — выложила свой козырь Колобова.

«Где деньги, Вань?»

Собственники квартир, пришедшие на собрание, предложили завершить обоюдную демонстрацию «серьезных» бумаг и перейти к обсуждению повестки общего схода.

— Поскольку вопрос стоит о капитальном ремонте, — взяла слово представитель «Уюта», — я хочу сообщить, что ремонт проводится за счет собственников жилых помещений. За те деньги, которые вы платили раньше, я не отвечаю. Сейчас текущий ремонт и содержание общедомового имущества, которые вы оплачиваете, аккумулируются на лицевом счете дома. Раньше такого не было, и деньги перебрасывались туда, где в них остро нуждались. А сейчас все деньги распределяются по конкретным домам. Сколько заплатили, столько и есть.

— Извините, я в этом доме вырос, — перебил докладчицу Владимир Ульянов. — Моя мать выросла. Мы платили и платим. Куда делись наши деньги?

— Раньше у нас с вами в расчетной квитанции была графа — капитальный ремонт, — вновь приступила к объяснениям Никонова. — У нас тогда и управляющих компаний не было. Были ЖЭТ — 3, «ПервоуральскРемСервис». Повторюсь, за те деньги мы ответственности не несем.

— Вы приняли жилфонд. Теперь ответьте — где наши деньги? — не отступали жильцы.

— Мы можем отчитаться хоть сейчас, — ответила представитель «Уюта».

— Мы уже видели, как у вас получается отвечать с помощью бумаг, — закрыли тему собственники.

По прейскуранту

— Мы с вами собрались по другому вопросу, — вновь взяла инициативу в свои руки Ольга Никонова. — Мы собрались говорить о капитальном ремонте.

— О каком капитальном ремонте? На те деньги, которые мы уже заплатили, можно такой же новый дом построить, — перебили представителя коммунальщиков жильцы.

— Возможно, — согласилась Никонова. — Но я вам еще раз говорю, у нас была федеральная программа, но наш город в ней второй год не принимает участия.

А потому, видимо, жильцы двенадцатиквартирного дома должны выложить из своего кармана один миллион четыреста тысяч с копейками. Ознакомившись с этой цифрой, обитатели дома №27 быстро избрали счетную комиссию, провели поквартирную перепись присутствавших на собрании собственников и сказали столь дорогому капитальному ремонту свое твердое «нет». И потребовали, чтобы коммунальщики решили хотя бы проблему отсутствия горячей воды и организованных по их вине протечек крыши, помимо этого возместили жильцам ущерб, нанесенный в результате бездействия УК. После чего можно будет еще раз встретиться и определить фронт следующих работ.

15 тысяч плюс здоровье

Ольга Колобова, представитель собственника квартиры 10:

— Наши контролирующие организации, в частности Жилищная инспекция, не выполняют свои обязанности. Это на руку управляющей компании. Мы видим здесь просто прямой сговор. Потому что Уткин в личной беседе мне сказал, что работники «Уюта» — это его бывшие подчиненные из треста УТТС. Здесь просматривается прямая порука. Поэтому первые акты, которыми бравировала представитель «Уюта», он составлял, не заходя в нашу квартиру. Я уже потеряла здоровье в борьбе с ними, я уже наняла адвоката, я уже потратила 15 тысяч на суды. И я добьюсь их возмещения. Но это проблема не только нашего города. Почему у нас затонул теплоход? Потому что должностные лица подписывали документы, глядя сквозь пальцы на существующие нарушения. А мы не хотим, чтобы у нас в один прекрасный день рухнула стена, как это произошло во Владивостоке. Мы на Жилищную инспекцию уже написали заявление в прокуратуру.

Нам денег не собрать

Ольга Никонова, начальник отдела по работе с собственниками компании «Уют»

— Мы говорим о капитальном ремонте, потому что жители хотят, чтобы дом отремонтировали полностью и кровлю тоже отремонтировали полностью. А в текущий ремонт входят выборочные работы. Мы обновляем штукатурку, в тех местах где она отпала, ремонтируем кровлю там, где есть протечки. Мы понимаем, что миллион четыреста нам с этого дома не собрать.