Садоводы протестуют против вырубки леса 428 просмотров
Коллективный сад РММЗ-1 с северной стороны от дороги на Совхоз отделяет сосновый массив — 70-80 метров прекрасных мачтовых сосен. Садоводы очень дорожат своим бором — он преграждает доступ дорожной пыли и ветрам, приносящим заводские «эманации», чистит воздух, а кроме того, куда приятнее видеть со своего участка лес, чем оживленную дорогу с летящими по ней машинами. И вот эти-то сосны, лелеемые поколениями, на 21 метр от садового забора предписано уничтожить.
В этом году власти, памятуя печальный опыт прошлого огненного лета, озаботились пожарной безопасностью населенных пунктов, дачных поселков и коллективных садов, находящихся в лесополосе — в так называемой зоне угрозы возникновения лесного пожара. В частности, всем садово-огородным товариществам — таковых в Ревде, по данным отдела надзорной деятельности, 44 — были спущены указания принять ряд противопожарных мер: а именно, назначить ответственных за «противопожарность», обзавестись инвентарем и водоемом, наладить связь и — устроить защитные минерализованные полосы.
Кстати, сразу было ясно, что исполнить эти предписания в полном объеме смогут далеко не все садовые товарищества. Не только потому, что они влетят в копеечку — в некоторых садах нет физической возможности их выполнения. Главные проблемы — водоемы и связь.
В саду РММЗ-1 дело обстоит получше, чем во многих других. Только одно требование пожарных на сегодняшний день не выполнено — потому, что садоводы категорически не хотят его выполнять.
— Выбраны пожарные ответственные — четыре человека, в том числе председатель и сторож — это те люди, которые должны собрать народ в случае возгорания, на каждом домике табличка, что хозяева должны обеспечить: на этом дворе топор, на этом — ведра, на том — багор, — рассказывает Людмила Князева. Участок Князевым достался в наследство от родителей супруга, а те получили его, когда сад разрабатывался — в 53-м году. — Приобрели мотопомпу, два пожарных гидранта. Ров вот еще подновим… Но говорят — этого недостаточно! Сосны, видите ли, саду угрожают, верховым пожаром. Здрасьте! Больше полвека, сколько сад существует, не угрожали — ни разу в сосняке загорания не было!
— Откуда ему взяться-то там? — подхватывает Валентина Попова. — К лесу наш сосняк никак не примыкает, с одной стороны дорога, с другой — поселок, костры там сроду никто не жег, да и леском это назвать можно лишь с большой натяжкой — так, редко стоящие деревья… С вертолета огонька, что ли, сбросят? Домики, да, бывало, горели — а сосны стоят!
По словам старожилов, хвойные деревья — как из практических, так и из эстетических соображений — специально сохранили при разработке сада и берегли все эти годы.
— Председателем у нас в свое время была лесничий, и она говорила мне, что все сосны здесь сосчитаны, мол, не смейте их трогать, — утверждает Людмила Князева. — Мы же могли сами их втихушечку порубить — такой стройматериал! Но мы этого не делали, наоборот, охраняли!
Однако у пожарных на сей счет другое мнение: убирайте лес от сада, и точка. Лесники уже сделали зарубки, причем на расстоянии 21 метр от забора, хотя в полученном садовым правлением предписании на вырубку сказано, что ширина защитной полосы — 15 метров от строений.
— Строения — вон они где! А они намеряли 21 метр от забора! — негодуют садоводы.
Кроме деревьев с северной стороны, в «черный список» попали еще несколько хвойных красавиц, растущих на поляне у южного забора. И тоже на 20-22 метра от него. Совсем непонятно почему — поляна плавно переходит в болотце, потом речушка, а уже дальше — лесок. Чем не защитная полоса?
Геннадий — его участок крайний у забора — эти сосны помнит с детства, когда родители взяли сад, пацаном среди них бегал. Он уверен, никакой угрозы для его владений они не представляют.
— Если с леса огонь пойдет — до сосен метров 50, а то и больше, да по болотцу! — возмущается Геннадий. — К тому же, всем известно, как все это делается, масса тому примеров: деревья спилят, стволы увезут, а пеньки, щепки и сучья оставят. И будет свалка вместо красивого уголка, где душой отдыхаешь! Речка обмелеет без защиты…
По общему мнению садоводов, противопожарная защита — только повод, прикрытие для вырубки деревьев. Просто кто-то имеет на них виды, ведь «отходы санитарной очистки» можно приобрести за сущие копейки.
— Деревья не гнилые, видно же на зарубках — кора чистая. Такой лес сто лет растет и ценится очень дорого! — говорит Людмила Князева. — Поселки целые вон поджигают, чтоб людей выселить, то же и с лесом. Это настоящая диверсия, под предлогом благих намерений и «интересов нашей безопасности». Ну не смешно ли, дело к осени, скоро дожди начнутся, а мы начнем вырубать, чтоб от пожара предохраниться. Да явно дерево нужно кому-то, под шумок поживиться.
Садоводы намерены отстоять свой «хвойный щит» в существующем варианте — и ни деревом меньше. Под письмом-обращением подписались 87 из 110 членов СОТ — все, кто был в тот момент на участках.
— Да все против вырубки сосен, — уверены Людмила Князева и Валентина Попова, составившие инициативную группу в защиту «хвойного щита».
Решением вопроса пообещал заняться Юрий Труфанов, координатор ЛДПР в Ревде — сам садовод РММЗ-1. Пока, вроде бы, удалось притормозить исполнение «приговора». Инициативная группа обратилась также к Максиму Кочневу, депутату городской Думы, и Сергею Калашникову, председателю совета ветеранов НСММЗ — тоже членам СОТ.
— Мы уже заплатили 1000 рублей штрафа за то, что не выполнены противопожарные мероприятия — не вырублены эти деревья. Но мы не хотим их вырубать, мы хотим их сохранить, — заявляют садоводы. — Зачем сад держать, если в нем пылища и грязь будет? Приказы приказами — но надо с умом подходить к каждому конкретному случаю.