Такси вызывали? 355 просмотров

13.07.2011 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

С 1 сентября 2011 года вступают в действие новые правила, регламентирующие деятельность такси. Согласно новому федеральному закону № 69-ФЗ, с этого числа любая таксомоторная компания или частный предприниматель-таксист на территории России будут обязаны иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Соответствующее разрешение будет выдавать уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Разрешение выдается на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя на срок не менее пяти лет. Чтобы его получить, необходимо иметь собственный автопарк — на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств. На данный момент далеко не каждая фирма это может себе позволить. Помимо этого, в законе обозначен ещё ряд условий, которые могут усложнить жизнь официальных таксистов. Перечислим лишь некоторые из них. Лицензия на осуществление перевозки пассажиров может быть выдана при условии соответствия следующим требованиям:

1. легковое такси должно проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;

2. легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему (шахматку);

3. легковое такси должно соответствовать единой цветовой гамме кузова и иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;

4. салон автомобиля должен быть оборудован кассовым аппаратом и таксометром;

5. водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;

6. лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечивать техобслуживание и ремонт легковых такси; проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию; обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Разрешение на осуществление перевозок должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица или сотрудника ГИБДД. Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен. То есть, с поездками на такси за пределы нашей области (допустим, кому-то надо в Пермь) могут возникнуть затруднения.

Далее идет перечень ответственности за нарушения. Суммы штрафов для водителей составляют от 1 до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 10 до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 30 до 200 тыс. руб. Один из примеров — невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности — 1000 рублей.

Еще одно нововведение для предпринимателей — ограничение количества авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа. Но этот закон начнет действовать только в 2015 году.

В нашем городе порядка 12 таксофирм. О том, какая ситуация сложится в таксомоторных фирмах когда закон вступит в силу, мы беседуем с директором Службы такси «Би-Би» Ириной Усаниной.

— В первую очередь, мы примем все меры для того, чтобы все предписания закона были выполнены в пределах возможного, в пределах того, что позволяют условия нашего города. У нас фирма небольшая, в моём таксопарке всего три офисные машины, но это не сказывается на качестве обслуживания. Как и любая фирма, оказывающая услуги по перевозке пассажиров, мы нанимаем водителей с личными авто, заключаем с ними договор.

— В законе прописаны нюансы по поводу найма частных водителей. С 1 сентября их нанимать будет нельзя, если водители не будут иметь статус индивидуального предпринимателя.

— С этим дело обстоит хуже. Если мы не сможем найти достаточное количество зарегистрированных водителей, то дела фирмы могут пошатнуться. Скорее всего, придется подтянуть пояс и докупать офисные машины. На данный момент ведём переговоры с лизинговой компанией, о заключении договора на поставку автомобилей. Сейчас мы выживаем благодаря частникам. Хочу заметить тот факт, что на сегодняшний день в городе острая нехватка хороших водителей. У нас очень жесткая система отбора, что позволяет нам обеспечивать качественное обслуживание. Мы стремимся быть пусть не в первых рядах, но хотя бы в тройке лидеров. И будет обидно закрыть дело, в которое вложены немалые деньги, силы и душа. Я люблю повторять, что в бизнесе нет широкой столбовой дороги, но насколько мне и другим предпринимателям хватит еще сил карабкаться по каменистым тропам нашего законодательства?

Чтобы провести анализ обстановки в крупной таксомоторной компании, еду на встречу с директором такси «Пятерочка», а по пути беседую с водителем такси (к сожалению, не пожелал представиться).

— Скажите, как вы относитесь к поправкам в законе?

— Честно говоря, меня не радует, что мне придется оформлять ИП, если я захочу подрабатывать в таксофирме. За свои заявки я плачу диспетчеру. Получается, что мне придется платить дважды: и диспетчеру, с которым я работаю, и налоги как предпринимателю. А если придется устанавливать кассу и таксометр, то мне проще будет уйти в нелегалы.

При встрече с Виталием Степановым — директором «Пятерочки» — я задавала вопросы, которые мне стали интересны при детальном прочтении.

— Уже не секрет, что принятые поправки в законе не отражают действительность в нашем регионе, например: сможете ли вы установить в каждой машине кассовый аппарат и таксометр? Есть ли в этом смысл?

— Нет, это вряд ли возможно в любом случае. Представьте себе затраты на дорогостоящую технику. Мы рации в машинах стараемся убирать подальше, а тут касса. Так же нереально приобретать автомобили с одинаковой расцветкой. Продолжительность работы одного таксомотора — 2 года, затем он начинает сыпаться. Обновление машин с теми особенностями, которые прописаны в законе, обойдется нам в копеечку. А о таксометрах и говорить нечего, у нас порой принимаются заявки отвезти клиента от одного подъезда до другого. И что, получается водитель едет на заявку, тратит бензин, а в итоге получает пять рублей за работу?

Вот в чем закон действительно поможет, так это в борьбе с нелегалами. Я даже рад, что увеличилась сумма штрафов за нарушения. Могу сказать, что такой закон нужен, но его нужно разработать для нашего города конкретно. Тот закон, который есть, действенен в крупных городах, так как расстояния больше, соответственно объемы работы немаленькие. У нас город небольшой и свои особенности. Принятый закон должен регулироваться местными властями, согласно этим особенностям. Если же он будет принят только на федеральном уровне, не учитывая нюансы регионов, то, боюсь, нам будет не выжить.

— По вашему мнению, как сложится судьба мелких фирм, занимающихся извозом на законных основания?

— Думаю, что фирмы, не имеющие офисные машины, выжить не смогут. Не уверен, что они смогут набрать водителей-предпринимателей.

— Предполагается ли повышение цен на услуги?

— Нет, цены варьируются только в том случае, если праздничные дни и повышаются цены на ГСМ. По городу — от 50 до 70 руб. Ниже этого порога мы не можем установить тариф. Сами понимаете, состояние дорог оставляет желать лучшего, затраты на бензин. И многие другие аспекты.

Попрощавшись с Виталием, вызываю такси. Меня интересует ещё один вопрос. Как ведется борьба с частным извозом на сегодняшний день, и будет ли работать закон, если учесть то, что прежние попытки власти решить проблему с нелегалами потерпели поражение. Тем, кто не знает — у таксистов некогда возникали проблемы с извозом, если на их автомобилях не стояли госномера желтого цвета. Этот закон не прижился и его отменили. Вызываю такси и обращаюсь к водителю:

— Скажите, Денис, как вы относитесь к тем, кто нелегально перевозит пассажиров?

— Практически каждого «бомбилу» мы знаем пофамильно. Пытались решить вопрос через Госавтоинспекцию, но все закончилось тем, что у них сняли регистрационные номера, а на следующий день вернули. И они, как ни в чем не бывало, вернулись на место стоянок такси. 

Мнения таксистов на профессиональном интернет-форуме www.taxiworld.ru

- Закон прежде всего бьёт не по «дикарям». Они как ездили, так и будут. А вот в небольших городах — это единственная возможность заработать на кусок хлеба. И, в большинстве, таксисты работают в мелких, подчёркиваю, зарегистрированных фирмах, которые просто лопнут к 1 января. Власть не может или не хочет предоставлять рабочие места и поэтому идёт на поводу у неестественных монополистов, лоббирующих этот закон. Alex1956

- Мелких предпринимателей заведомо загоняют в петлю. Они не смогут взять 15-20 машин желтого цвета. В результате все таксопарки будут в руках финансовых воротил. Я за то, чтобы у водителей был опыт работы, чтобы была хорошая машина любого цвета, лицензирование обязательно для всех таксистов. А то — вчера окончил курсы водителей, а сегодня уже возит людей. Вот с этим надо бороться, а не перекрашивать все машины в один цвет. serencyi

- Зачем возражать против наведения порядка в такси? Наш таксопарк, который соответствует всем требованиям закона, ждет с нетерпением 1 сентября. Никакие цены мы поднимать не собираемся. Просто докупим еще автомобилей и оборудуем их в соответствии с 69 ФЗ. В России найдется немало людей, способных возродить настоящее легальное такси, а вот нелегалов и диспетчерские, которые не дают развиваться таксопаркам, наше правительство наконец-то решило прикрыть, за что мы им и благодарны. docent

- Сомневаюсь, что закон выполнится сам по себе. Скорее всего, придет 1-е сентября и ничего не изменится. Невозможно в одночасье изменить сложившийся рынок. Такое уже было, когда вводили требование по использованию кассовых аппаратов в машинах. Кто-нибудь их использует? Vodila