Око утренней зари 536 просмотров

21 апреля на сцене КДЦ состоялась премьера мюзикла «Око утренней зари».

Напомню читателям, что подготовка мюзикла шла на протяжении почти трех месяцев. Несмотря на возникшие проблемы, детище Ларисы Лавровой родилось и увидело свет. Мата Хари (она же Гертруда Целле), которую блестяще сыграла Лариса, предстала воочию перед зрителем во всей красе. Ларисе удалось показать Гертруду наивной, любящей своего мужа женщиной, которая молится за него, прощая ему измены и снося побои.

Гертруда – не статичный образ. На глазах у публики она становится сильнее с каждым шагом, с каждой произнесенной фразой. Неподражаемая, искренняя игра артистов заставила зрителя сопереживать, плакать и ненавидеть. Сидя на первом ряду, я невольно оглядывалась в поисках скептического взгляда. Слава Богу, я не нашла ни одного. Не оправдались страхи Ларисы. Зрителям не нужно было объяснять, что происходит. По тихому шёпоту за спиной я узнавала, как они воспринимают артистов: « Александр Диденко (граф де Шайни) убедительно старика играет, как вжился в образ!». Сергей Вербитский, сыгравший мужа Гертруды, заставил публику ненавидеть своего героя. Раненого русского офицера Вадима (Сергей Кибардин) зрители жалели до слез. Ненависть, злость, презрение —все эти чувства были поданы так, как будто артисты испытывали их друг к другу в действительности.

Танцевальные коллективы «Эдванс» и «Брависсимо» принявшие участие в постановке, давали передышку, сглаживая острые моменты пьесы. Наталья Некрасова в роли Ханны Виттинг в точности передала ощущения женщины, познавшей измену любимого человека. Брак, ради которого героиня предала Гертруду, не стал для неё радостью. Граф де Шайни не смог оправдать ее надежд. В финальных сценах зритель увидел, с каким презрением Ханна говорит о своём муже. Кульминационным моментом стала сцена расстрела Маты Хари. Она просила не завязывать ей глаза, чтобы встретить смерть лицом к лицу. Кирпичная стена, подсвеченная софитами в кровавый оттенок, созданный эффект выстрела. Моё дыханье прервалось. Раскаянье Ханны Виттинг (она же фильмовая дива Клод Франц), её самоубийство усилили драматический накал. Финальные аккорды постановки — и публика, не скрывая эмоций, вскакивает с мест и аплодирует стоя. А значит это ­ фурор. Бой выдержан до конца.

Поразил тот факт, что зал был полон, а значит, культурная революция состоялась. Было видно, как, не сдерживая слез, люди выходили на сцену, раскрывая объятия и засыпая артистов цветами. Сыну Ларисы Лавровой пришлось пробиваться сквозь толпу поздравляющих, чтобы поддержать близкого человека. Аплодисменты стоявшей публики не смолкали до тех пор, пока занавес не скрыл сцену полностью. Дождавшись момента, когда публика начала расходиться, подхожу к Ларисе.

— Лариса, мюзикл состоялся, проделанная работа получила оглушительный успех. Какие ощущения у вас?

— Лишь перед премьерой было страшновато. Но у нас еще все впереди. 13 мая будет повтор постановки. Желающих приобрести билеты сегодня оказалось больше, чем вмещает наш зал.

Своим мнением также поделилась режиссер и руководитель народного театра «Провинция» Людмила Степановна Копытова:

— Постановка имеет огромный успех и нашла отклику публики. Это огромная работа. Желаю ребятам не останавливаться на достигнутом. Эта премьера является ступенью высокого уровня профессионализма, на которую они взошли.