Аты-баты, шли в солдаты... 1038 просмотров

13.04.2011 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Конституция РФ На прошлой неделе мне внезапно понадобился паспорт. По привычке я заглянул в шкафчик и обнаружил, что в документах беспорядок. Тут-то на глаза и попался мой военный билет. Я заглянул в него и понял, что последний раз был в военкомате аж в далеком 2007 году. Интересно, изменилось ли что-то в работе призывной комиссии нашего военкомата за четыре года? Тем более, что с 1 апреля начался весенний призыв. Выбор места, где я побываю в рамках рубрики, был очевиден. Уточню сразу — в армии я не служил, но вот медкомиссию проходил раза четыре точно. Так что все эти хождения по кабинетам мне знакомы непонаслышке.

42 призывника

Прихожу к 9.00 в военкомат. Первый этаж почти полностью разделен на кабинеты для врачей и специалистов военкомата. В центральной части здания слышны голоса. Заглядываю и вижу, что призывники уже собрались для прохождения медкомиссии. Навскидку, около 40 парней (прим. авт. — я практически угадал, выяснилось, что их 42). Некоторые что-то бурно обсуждали, другие спокойно сидели на лавочках и ждали, когда все начнется. И вот один за другим ребята начали входить в кабинет… Началась сверка документов. Помощник начальника отделения призыва Надежда Владимировна проверяет личные данные. — На сегодняшний день на комиссию приглашено 50 человек, — говорит мне Надежда Владимировна. — Думаю, вряд ли они придут все, это большая редкость. Сегодня, как и раньше, прием ведут девять специалистов. Поэтому тебе еще в девять кабинетов зайти придется… Призывники, пройдя сверку, приступают к медицинскому осмотру. Я тут же отправляюсь в кабинет к первому врачу…

Недовес — «бич» молодежи

Первым в списке значится кабинет, где измеряют антропометрические данные: вес, рост и объем грудной клетки. Вхожу и устраиваюсь на стуле. Ловлю себя на мысли, как же все это знакомо! Железные, массивные весы, ростомер годов 70-х… — До трусов раздевайся, — говорит призывнику медсестра Людмила. — Это для того, чтобы был точный вес. Вспоминаю, что в наше время мы вообще в коридоре раздевались. А одевались после первых трех кабинетов. Сейчас же в коридоре кучу одежды и парней в трусах уже не увидишь. Вот тебе и новшество! Паренек снимает верхнюю одежду и встает на весы, потом ему измеряют рост. Высчитывается коэффициент соотношения роста и веса. — У тебя недовес, — констатирует пареньку Людмила. Мне стало интересно, как изменился мой рост за почти четыре года. Здесь меня ждало удивление. Оказалось, что я вырос на 2 сантиметра — странно, конечно! Ведь говорят, что люди растут только до 25 лет, а мне уже 27. Но все-таки факт остается фактом. — Сейчас призывники идут ослабленные, в основном с недовесом, — с печалью говорит Людмила. — Некоторые вообще специально мало едят, чтобы маленький вес был. И действительно, пока я сидел в кабинете, практически каждый четвертый призывник оказывается с недовесом. Осмотрелся по сторонам и не нашел спирометр — прибор для измерения объема воздуха, поступающего из легких при выдохе. Видимо, он уже не нужен. Иду в следующий кабинет… Принимает терапевт Наталья Николаевна. Заходит очередной паренек. — Что беспокоит? — спрашивает врач. — Такие заболевания, как: язва, гепатит, бронхиальная астма, сахарный диабет, проблемы с давлением — есть? — Этого нет, но вот сердце иногда болит, четыре раза скорую помощь вызывали, — стесняясь, отвечает молодой человек. Наталья Николаевна слушает у парня сердце и легкие через фонендоскоп. — Повернись ко мне спиной! — говорит врач. — Делай глубокий вдох (в это время парень начинает что-то бормотать)! Не разговаривай, а то я ведь и оглохнуть могу (улыбается). Измеряет давление. Вносит цифры в дело. — Я тебя даю направление на сдачу анализов, и сделай кардиограмму, — сообщает призывнику Наталья Николаевна. Я тоже решил узнать, какое у меня давление по утрам. И тут опять меня ждало удивление. Обычно мое давление было слегка высоким, а на этот раз оказалось 95/70. — Голова не болит? — тут же спрашивает у меня Наталья Николаевна. — Есть немного, — честно сознаюсь я. В общем, с чем было связано мое низкое артериальное давление, так и осталось загадкой. Двигаемся дальше… В третьем кабинете сидят дерматолог Елена Михайловна и хирург Иван Николаевич. И этих врачей я вспомнил. Они проверяют все — от макушки до пальцев ног. — В комиссии я уже 14 лет, и болезни у призывников не меняются, — делает вывод Иван Николаевич. — Бывает, призывники сами придумывают себе болезни. Вот, мол, у меня здесь болит. Как только пришел в военкомат — сразу больным стал. А сам в больницу ни разу не обращался...Разве это правда?

Спите больше!

В четвертом кабинете работает невролог Раиса Афанасьевна. Уже не один десяток лет она проверяет у призывников состояние нервной системы, насколько развиты мышцы, руки и ноги. Как признается врач, сегодня призывники гораздо слабее в физическом плане. — Так, молодец, раздевайся до трусов, — объявляет вошедшему Раиса Афанасьевна. — Фамилия? Жалобы есть? Парень (Константин) говорит, что у него по вечерам болит голова. И делает предположение, что боль появилась после падения и ушиба головы. — Смотри, какие у тебя плечи кривые — явный сколиоз, — обращается к Константину Раиса Афанасьевна. — Надо физкультурой заниматься, грудная клетка у тебя плохо развита. — А в весенний призыв можете меня забрать? — спрашивает Константин. — Я никого не забираю, я врач и только смотрю ваше состояние здоровья. Вот сделай рентген головы в 406-м кабинете, раз она у тебя болит. — Все? Можно идти? — Да. — А проверьте что-нибудь у меня! — уже войдя во вкус, прошу я. — Запросто, садись на стул, — следует ответ. — Ноги вперед, руки на колени (удары резиновым молоточком под колени — рефлекс есть). Смотри за молотком, влево, вправо. Зубы покажи, теперь язык. Спишь, наверное, мало? «Откуда она узнала?» — подумал я. — Сейчас молодежь мало спит, хотя надо высыпаться. Лучше ложиться до 11 часов вечера. Это я узнала давно из научной литературы. Так что спите больше! Говорю «спасибо» и ухожу… Следующим оказывается кабинет офтальмолога. Встречают врач Ольга Германовна и медсестра Алена Валерьевна. На стуле сидит паренек и читает одним глазом: Ш, М, Б, К… — Близорукость у тебя не прогрессирует, она держится на одном уровне, — говорит Алена Валерьевна. — Тебе очки надо не меньше, чем на 1,5. Ограничение по роду войск будет. Спрашиваю, чем отличаются ребята сегодняшние и пять лет назад. — Отличаются, причем в лучшую сторону, — говорит Ольга Германовна. — Сейчас призывники подходят к медосмотру серьезнее и охотнее идут в армию. Может, из-за того, что служить всего год. В нашем кабинете трудно обмануть. Они это понимают и не симулируют. По традиции проверяю свое зрение. Правый глаз явно подкачал, я увидел буквы на две строчки выше положенного, что означает 80 процентов. А вот левый глаз, оказалось, видит на все 100 процентов. Отправляюсь дальше… Кабинет №6, должно быть, нарколог. И действительно, за столом сидит Александр Червяков. За мной входит молодой человек. — Здравствуйте, присаживайтесь, — приветливо говорит призывнику Александр Викторович. — Учишься? Работаешь? Руки до локтей покажи. К психиатру или наркологу обращался? Наркотики принимаешь? Нет. Хорошо! Время около 11.00, впереди еще три кабинета. Думаю, за полчаса управлюсь.

Весенний призыв идет с 1 апреля до 15 июля. География призыва, как всегда, обширна — от Калининграда до Владивостока. Медкомиссию пройдут 493 человека. Пойдут служить примерно 82 человека. 12 человек уже прошли обучение абсолютно бесплатно по воинским учетным специальностям (водитель категории В и С). Постоянный «поставщик» будущих защитников Родины — Ревдинский многопрофильный техникум.

Слышат хорошо, а желания учиться нет

Следующий кабинет. Принимают отоларинголог Ольга Сергеевна и медсестра Ольга Николаевна. В противоположный от врачей угол к стеночке подходит молодой человек. Он затыкает ухо и начинает повторять цифры, которые шепотом произносит Ольга Николаевна. Я, конечно, тоже проверяю свой слух, нос и горло — параллельно беседуем. — По нашей специальности нет болезней, по которым можно не пойти в армию, — рассказывает врач. — А вот юмористы всегда были, цифры неправильно называют, хотя слышат хорошо. Ольгу Сергеевну я тоже помню, такое ощущение, что ничего не изменилось... И так, остались психолог и стоматолог. Пойду, к стоматологу загляну. Врачом оказалась Наталья Алексеевна, которая рассказала мне, что чаще всего ребята приходят с кариесом. «Да, пожалуй, это проблема всего человечества», — подумал я. В это время заходит призывник, садится в кресло и открывает рот. Наталья Алексеевна смотрит в полость рта. Мне эта картина чем-то напомнила цирковой номер, когда дрессировщик засовывает голову в пасть льву. Медленно, но верно подхожу к последнему кабинету психолога Лилии Салимовны. Открываю дверь и слышу… — Как к армии относишься? — Мне без разницы, пойду или не пойду, — отвечает крепкого телосложения паренек. — Скажут надо, пойду, а что в этом такого? — В плане образования сегодняшние призывники немного уступают тем же призывникам пятилетней давности, — говорит мне врач. — Все из-за того, что у многих нет желания учиться. Но есть и хорошие ребята, которые в институтах учатся. Медосмотр подходит к концу, впереди окончательное решение комиссии по каждому.

Годен или свободен?

Свободное время я потратил на сбор информации. По пути встретил заместителя военного комиссара Михаила Банных. Наверняка, он в курсе всех дел. — А вы знаете, нам недавно письмо пришло из военной части с благодарностью за отличного призывника Александра Морева, — с гордостью говорит Михаил Васильевич. — А еще сегодня первый призывник из Ревды 18-летний Павел Безбах отправился на прохождение срочной службы в рядах Российской армии. Так за беседой время пролетело незаметно. Ровно 12.00 в большом и просторном кабинете собираются члены комиссии. Помимо представителей военкомата и военного комиссара города Дмитрия Шурекова в состав комиссии входят сотрудник ОВД, Управления образования и администрации. Рассевшись по местам, члены комиссии приступают к работе. Один за другим пофамильно заходят будущие защитники Отечества. Кто-то получает отсрочку для продолжения обучения, кто-то по здоровью и вдруг… — Зотов, — громогласно говорит Дмитрий Андреевич, чтобы было слышно в коридоре. С некой настороженностью в кабинет входит парень. — Вынь руки из карманов, — продолжает Дмитрий Шуреков. — По заключению военно-врачебной комиссии вы годны к прохождению службы. У вас есть все шансы в начале июля уйти в армию. — А в какие войска я попаду? — интересуется паренек. — Повестку выпишите на 27 мая. Это не в армию, это ко мне, — уточняет Дмитрий Андреевич. — Вот в мае я вам и скажу, куда и когда вы отправитесь служить…

P.S. Так что же изменилось за четыре года в работе призывной комиссии и самом военкомате? Да практически ничего! Как будто и не было этих четырех лет. Мало того, даже большая часть врачей осталась прежней. Единственное, чего я не увидел — верхнюю одежду, висящую кучей на вешалке, призывников в трусах в коридоре и интересного прибора спирометра.