Касается всех: газ, земля,вода, льготы... 880 просмотров

02.03.2011 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

«Приоритет в нашей работе — вопросы острой социальной значимости», — неоднократно комментировал работу местной Думы председатель Владимир Южанин. Очередное заседание парламентариев 24 февраля еще раз доказало это. Решения, которые приняли народные избранники, коснутся практически всех ревдинцев. Нет экспертизы — нет газа Первой депутатам докладывала Галина Краснова, директор МУП «Управление капитального строительства». Руководитель Управления рассказывала, как выполняется муниципальная целевая программа газификации округа, рассчитанная с 2009-го по 2011 год. В программе запланировано: строительство газопровода «Ревда-Ледянка-Мариинск-Краснояр», газопровода «Дегтярск-Кунгурка», предусмотрено завершение строительства газораспределительных сетей в черте города, начатое в предыдущие годы. Финансирование программы предполагалось из местного и областного бюджетов (50х50), а также за счет средств инвесторов и частных предпринимателей. Галина Краснова сообщила, что по распределительным сетям, включенным в программу газификации, Управление полностью уложилось в денежный лимит, работа в этом направлении продолжается и идет по плану. Общая протяженность достроенных сетей составила почти 3 километра, газифицировано 70 жилых домов, затраты на строительство составили 3 миллиона 160 тысяч рублей. По новым газопроводам ситуация не столь радужная: город не смог попасть в областную программу газификации на 2009-11 годы в виду отсутствия госэкспертизы на проекты строительства. Сегодня, как пояснила Галина Краснова, на уровне области формируется новая программа газификации, рассчитанная до 2015 года. И если область примет решение рассматривать заказчиков (администрации округов) по мере готовности документации и экспертизы и каждый год включать их в программу, то у Ревды появятся все шансы туда попасть и получить софинансирование. От сбора исходных данных до госэкспертизы проекта уходит, в среднем, полтора года, и к 2012 году проекты новых газопроводов успеют пройти государственную экспертизу. Отчет Галины Красновой депутаты ревдинской Думы приняли к сведению, еще раз подчеркнув, что без софинансирования из области программа газификации не сможет быть реализована в полном объеме. Контроль за «газовым вопросом» продолжит вести постоянная депутатская комиссия по ЖКХ по главе со Львом Фейгельманом. Лев Леонидович выразил опасения, что газификация Ревды вообще может остановиться, если не просчитать гидравлику существующих газовых сетей. Расчетная схема сетей города не обновлялась с 1986 года, и выяснить, какой резерв подачи газа есть у Ревды сегодня, проблематично. Необходимо срочно просчитать новую схему газоснабжения на перспективу, чтобы «Уральские газовые сети» могли предоставлять первичные условия для подключения газа, и этот вопрос не терпит отлагательств. Расчет покажет, достаточно ли газового «потенциала» у города, в противном случае, Ревде придется дополнительно «раскошелиться» на строительство добавочного магистрального газопровода. Депутаты планируют заняться этим вопросом подробно уже в ближайшее время. Бухгалтерские «ухищрения» МУ «УЖКХ» 17 миллионов 390 тысяч рублей — такова сумма финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой в ходе проверки городских организаций в прошлом году. Эту цифру озвучила председатель Счетной палаты Ольга Заонегина на заседании Думы. Больше всего нарушений обнаружено в работе муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства». Предприятие создано в 1998 году и является предшественником нынешнего МАУ «Управление городским хозяйством». Счетная палата зафиксировала в МУ «УЖКХ» нецелевые расходы средств городского бюджета на сумму более 900 тысяч рублей. И выразились они в использовании средств на оплату труда работникам банно-прачечного комбината (655,3 тысяч рублей), которые должны были содержаться за счет приносящей доход деятельности, а также на оплату труда главного бухгалтера (200,7 тысяч рублей). При этом бухучет организации находился в настолько запущенном состоянии, что правильнее сказать о полном его отсутствии. В работе МУ «УЖКХ» также выявлены неправомерные расходы в размере более 1 миллиона рублей за счет нарушения порядка начисления выплаты надбавок и премий работникам. Премии выплачивались в максимальных размерах без оформления оправдательных документов, то есть без служебных записок, приказов и без учета результатов работы учреждения. В этой же организации установлена недостача денежных средств на сумму 67,9 тысяч рублей. Из них 65 тысяч 763 рубля были получены в банке и не оприходованы в кассу учреждения. А 2 тысячи 100 рублей списаны по кассе, но фактически не выданы, то есть, не подтверждены подписями получателей. Кроме этого, в МУ «УЖКХ» зафиксировано искажение бухгалтерской отчетности. В результате чего предприятие скрыло от учредителя полученные доходы на сумму более 11 миллионов рублей. Иными словами, те доходы, которые организация получала от управления жилым фондом, в бухгалтерской отчетности нигде «не фигурируют» как доходные источники. Приняв во внимание результаты проверки Счетной палаты, администрация города приняла постановление о ликвидации МУ «УЖКХ». Срок ликвидации — 6 месяцев, ликвидационная комиссия уже в работе. Можно ли вернуть «потерянные» деньги? Вопрос остается открытым… Неподъемный кадастр Многократное увеличение кадастровой стоимости земли, вызванное новой методикой ее перерасчета, может поставить предприятия города на грань разорения. Ведь кадастровая оценка земельных участков является базой для определения размера земельного налога, а значит, и размера ставок аренды и выкупа земельных участков. Перерасчет кадастровой стоимости отражается на всех предприятиях, что может повлечь за собой рост цен на товары, услуги, продукты, а также тарифы локальных монополистов. Этот вопрос на заседании Думы подняла Ольга Гвоздкова, начальник Управления по землепользованию и градостроительству администрации. Руководитель Управления вышла с ходатайством на Думу снизить коэффициент налоговой ставки для промышленных предприятий с 0,5, как было принято в прошлом году, до 0,4. Свое предложение Ольга Гвоздкова мотивировала следующим: — В прошлом году областное Правительство проинформировало нас о том, что с 2011 года будет утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков. И чтобы город не потерял в доходах по земельному налогу, мы утвердили коэффициент 0,5. Но в конце года нас уведомили официально, что новая кадастровая стоимость будет применена только с 2012 года. Сейчас мы действуем в рамках старой кадастровой стоимости, и она на порядок выше, чем та, которая появится в будущем году. Чтобы финансовое обременение для наших градообразующих предприятий не стало «непосильной ношей», администрация выходит с предложением о понижении коэффициента налоговой ставки до 0,4 при существующей кадастровой оценке. — Как скажется на городской казне такое изменение? — поинтересовался депутат Евгений Овсянников. Ольга Гвоздкова заверила депутатов, что в плане сборов земельного налога Ревда в «прогаре» не останется: — В бюджете было запланировано 49 миллионов рублей, мы получим 50. То есть, по сути, в финансовом отношении мы ничего не теряем. Восьмого февраля проблему неподъемного кадастра рассмотрела на своем заседании Ассоциация товаропроизводителей. Предприятия в составе Ассоциации, обеспокоенные излишне резким «скачком» земельного налога, решили выйти с просьбой к власти найти возможность для снижения коэффициента. В противном случае, заводы окажутся в затруднительном положении: чтобы покрыть громадные расходы, придется либо увеличивать стоимость продукции, либо снижать численность работников или заработную плату. Такое развитие событий нежелательно для всех. Органы местного самоуправления пошли навстречу заводам. Сергей Беляков, председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, высказал свое мнение по ходатайству: — На комиссии мы положительно рассмотрели это обращение и единогласно удовлетворили. Рекомендую Думе его одобрить. В итоге, депутаты утвердили ходатайство Гвоздковой большинством голосов. В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию: - газопровод по улице Энгельса – 8 марта. Протяженность газопровода 710 метров, будет газифицировано 22 жилых дома, стоимость строительства 985 тысяч рублей; - газопровод по улице Совхозной. Протяженность газопровода 50 метров, будет газифицировано 4 жилых дома, стоимость строительства 89 тысяч рублей. - газопровод по улице Фрунзе. Протяженность газопровода 770 метров, будет газифицировано 20 жилых домов, стоимость строительства 1 миллион рублей. - газопровод «Ревда-Ледянка-Мариинск-Краснояр»: идут работы по сбору исходных данных для проектирования, выбора трассы и точки подключения. - газопровод «Дегтярск-Кунгурка»: выполнена проектная документация, выбран земельный участок, получена госэкспертиза. Проектирование велось за счет инвестиционной надбавки ОАО «Уральские газовые сети». Стоимость строительства 80 миллионов рублей, протяженность трассы 14 километров. В 2011-12 году газопровод строиться не будет из-за нехватки средств. Инвестпрограммы опять откладываются Серьезную дискуссию на заседании вызвали очередные изменения в инвестпрограммах водоснабжения и водоотведения УМП «Водоканал». Напомним, что в прошлом году Дума решила снизить размер надбавки к тарифу потребителям на услуги водоснабжения и водоотведения (мы рассказали об этом в предыдущих номерах). Новые размеры надбавок привели к изменениям в самих инвестиционных программах. Их депутатам представили главный специалист по экономике планово-экономического отдела МАУ «Управление городским хозяйством» Марина Ситникова и начальник коммерческо-сбытового отдела Водоканала Ольга Ковалевская. С первых слов докладчиков стало ясно — часть запланированных действий по программам опять откладывается на будущее. Виной всему снижение объемов финансирования: надбавки снижены, финансовой помощи из областного и федерального бюджетов не поступает. А «в одиночку» местный бюджет не сможет потянуть многомиллионные затраты на программы. Ревдинский «Водоканал» надежды не теряет, но чтобы получить помощь «извне», необходимо подготовить госэкспертизу проектной документации. И все же шансы на успех у предприятия есть, полагает Ольга Ковалевская: — Проектная документация у нас на выходе, к концу 2011 года мы планируем провести ее через госэкспертизу. При соблюдении этих условий Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области готово рассматривать нас в составе областной программы. Есть соответствующее письмо из Министерства. Сегодня инвестпрограммы «Водоканала» рассчитаны уже с учетом областных и федеральных средств. При этом на бумаге они есть, а в реальности отсутствуют, и все расходы «Водоканал» вынужден брать на себя. Еще одна «загвоздка» — решения Региональной энергетической комиссии (РЭК), которые нельзя спрогнозировать заранее. В этом году размеры инвестнадбавок изменились, работы по программам, запланированные на будущее, рассчитаны Водоканалом по этим же цифрам. Но что будет в реальности, если в 2012 году РЭК не утвердит такие же надбавки? Варианта два, полагает депутат Лев Фейгельман: — Если такое все же произойдет, инвестпрограммы по водоснабжению и водоотведению либо будут постоянно корректироваться на заседаниях Думы, либо они перейдут по срокам за 2020 год, чего, конечно, не хотелось бы. Остается одно — надеяться на РЭК. В ходе обсуждения вопроса Лев Леонидович посетовал, что столь «долгоиграющие» программы с большой вероятностью могут достаться еще не одному будущему поколению ревдинцев. Депутаты согласились с коллегой. Корректировки: в соответствии с заключенным договором на проектирование очистных сооружений срок выполнения проекта — февраль 2012 года. Таким образом, начало строительства очистных сооружений переносится на 2012 год; мероприятия по реконструкции и модернизации насосной станции, в части замены запорной арматуры, перенесены на 2011 год. Остальная часть остается на 2019 год; учитывая высокую аварийность распределительных сетей города, сроки по замене сетей перенесены на 2011-15 годы, вместо предполагаемых 2017-19 годов. В том числе, в 2011 году планируется заменить трубопровод 16-го квартала и оптимизировать водоснабжение на Кирзаводе; реконструкция ограждения резервуаров, расположенных за садовым товариществом №3, перенесена с 2011-го на 2017 год; реконструкция ограждения очистных сооружений хозбытовой канализации будет завершена в первом полугодии 2011 года. Станция обеззараживания будет введена в эксплуатацию также в первом полугодии 2011 года. Проектирование сооружений хозбытовой канализации перенесено с 2010-го на 2012-13 годы в связи с недостатком средств. Поэтому начало строительства очистных сооружений хозбытовой канализации перенесено с 2011 года на 2014 год; в связи с аварийным состоянием напорных коллекторов модернизация аварийно напорной канализации перенесена с 2016-18 года на 2011-12 годы. Также запланирована замена напорной канализации по улице Чехова до камеры гашения напора. Самые необходимые этапы модернизации перенесены на 2011-12 годы, оставшаяся часть — на 2016-18 годы. И еще ряд корректировок… Депутат Сергей Балеевских поинтересовался, что подразумевает под собой «оптимизация водоснабжения» на Кирзаводе. Заместитель директора «Водоканала» Вадим Карташов ответил: — Это переход воды со скважины на городскую воду. На сегодняшний день на Кирзаводе действует две скважины. В одной из скважин вода по своим химическим свойствам не соответствует качеству, в ней имеются соли жесткости. Но это природное явление, и с самого начала работы скважины вода была такой. С тех пор, как нам передали кирзаводские скважины, лет пять прошло, если не больше. Две скважины пробурены рядом, буквально в 100 метрах друг от друга, в одной вода питьевого качества, а в другой нет. Поэтому мы и хотим помочь кирзаводчанам перейти на городскую воду. Проездные со «скидкой» Дети-школьники из многодетных семей получат льготные билеты на проезд в городских автобусах. Такое решение единогласно приняла городская Дума на заседании. Сегодня в образовательных учреждениях города обучаются 397 детей из многодетных семей, из них 139 школьников пользуются общественным автотранспортом. За проездной билет на автобус ученики платят наравне с работниками предприятий — 560 рублей. Для многодетной семьи, где воспитываются 3 и более ребенка, это серьезные затраты. В связи с этим, местная администрация вышла с предложением к Думе предоставить дополнительную меру социальной поддержки многодетным семьям по продаже льготных проездных билетов. На каждого ребенка школьного возраста из многодетных семей государство ежемесячно выделяет 323 рубля. По мнению администрации, цена льготного месячного проездного билета для школьников должна составлять 320 рублей, то есть в размере социальной выплаты, которую они получают. Администрация считает, что у детей такие льготы должны быть в течение всего учебного года, за исключением летних каникул. Разница между реальной ценой билета и мерой социальной поддержки будет погашаться из средств местного бюджета. В месяц сумма компенсации, недополученной автотранспортным предприятием, составит чуть больше 33 тысяч рублей. За 8 месяцев затраты муниципалитета составят порядка 270 тысяч. Можно предположить, что фактически расходы из местного бюджета будут значительно меньше, потому что определенная часть детей подвозится родителями на личном автотранспорте. По данным ЗАО «Пассажирская автоколонна», в 2010 году в период предоставления льгот по проезду, детям из многодетных семей продавалось менее 30 билетов. Депутаты городской Думы единогласно поддержали эту инициативу. Как пояснил председатель депутатской комиссии по соцполитике Сергей Балеевских, вопрос о льготных проездных имеет особую социальную значимость. P.S. Заседание Думы показало: когда решаются конкретные дела — не до популистских высказываний. Пожалуй, эти решения будут гораздо полезнее городу, чем громкие скандалы.