Кошмар на улицах 1834 просмотра
Во вторник, 2 апреля, сотрудники УГХ, ГИБДД и представители «Армады» провели очередную серию планового весеннего объезда. На этот раз обследование проходило на четырех самых ужасных участках нашего города — улицах Советских космонавтов, Мичурина, Ленина и Деревообделочников.
По этой улице в огромном количестве передвигается тяжелая техника. Сейчас ее стало в разы больше, так как поблизости началось активное освоение участков под ИЖС.
Сейчас, по словам главного инженера ОТК УГХ Александра Закожурникова, дорога еще больше разобьется, поэтому ближе к ремонту кураторы Управления городским хозяйством актуализируют смету.
Вообще вся проблема улицы Советских космонавтов в давнишних раскопках «Водоканала» — именно из-за них здесь невозможно ездить.
— Вот на этом круге кошмар, — говорит директор «Армады» Сергей Щелчков. — А на перекрестке еще одна раскопка — вот там основание надо полностью менять, потому что обратную подсыпку, по всей видимости, ресурсники сделали глиной вперемешку с щебнем, сэкономили. А еще здесь большая яма при повороте с улицы Мира.
На вопрос и.о. директора Сергея Филиппова, когда компания сможет приступить к ремонтам — напомним, ямочный ремонт вошел в состав контракта на летнее содержание, который выиграла «Армада», Сергей Щелчков отвечает — когда перестанет бежать вода.
— Сейчас ждем высыхания, вода вся бежит по дорогам, к сожалению, обочины у нас в городе в запущенном состоянии, — говорит Сергей Щелчков. — Но спешка в данном случае вообще не нужна, так как асфальт в воду не положишь. Самые «острые моменты» мы сейчас подбиваем щебнем. А так у нас полная готовность и в плане техники, и в плане людей.
— Когда запускаются асфальтовые заводы? — уточняет Сергей Филиппов.
— В Екатеринбурге 4 апреля, АБЗ-СВ — пока неизвестно, когда запустится, «Петролиум» вот-вот должен запуститься, — перечисляет Сергей Щелчков. — Правда, на ЕКАДе один завод «Петролиума» запустился уже, но он только для своих работают, на сторону асфальт не отпускает.
Эта улица звучит в каждом втором сообщении ревдинцев, которые хотят привлечь внимание властей к ее ужасному состоянию.
— Это проблемный участок, — констатирует старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Павел Ягудин, — большая транспортная артерия Ревды, плюс рядом частный сектор, плюс здесь ездят грузовые автомобили, которые обслуживают магазины, расположенные в большом количестве этом районе. Огромная нагрузка на дорогу, которая не выдерживает, поэтому мы видим выбоины, ямы, сколы. Так что тут требуется нормальный ремонт.
По словам Павла Ягудина, как минимум, пять ям на этой улице превышают нормативные значения. Максимально допустимая глубина — 5 см. Также здесь просадка грунта, продольные и поперечные трещины, и другие дефекты асфальтобетонного покрытия.
— Эта улица уже вся в заплатах, — говорит Сергей Щелчков. — Каждый год мы ставим их здесь, на следующий год ямы рядом. Где посуше, там получше стоит, где вода бежит — там кошмар. Не дорога, а мозаика.
Здесь катастрофическое проседание грунта. Участники объезда пришли к общему мнению — ямочный ремонт в этой ситуации вообще ничего не решит.
— Подобная ситуация была на улице Осипенко несколько лет назад, на сумзовской дороге тоже, — говорит Сергей Щелчков. — Технология здесь нужна другая — придется делать полный «пирог»: выбирать грунт, бутить скалой. Пять сантиметров асфальта здесь не спасет никого. И фрезой здесь вырезать нечего.
Пучина появилась прошлым летом, объясняет Сергей Филиппов, тогда и началось активное движение грунта. Ну, и роковую роль сыграло огромное количество воды и тяжелой техники, на которую эта дорога вообще не рассчитана. Но именно здесь начинается объезд, который вынуждены делать многие автомобилисты из-за ремонта Шараминского моста.
Еще одна героиня постоянных жалоб жителей города. Дорога здесь грунтовая, при этом вся в глубоких ямах, заполненных до краев водой. Постаралась техника, занятая на строительстве очистных ХБК.
По этой в хлам разбитой дороге машины передвигаются с трудом, а мамы с колясками вообще каким-то непонятным чудом.
Последний раз этот участок дороги подсыпали и грейдировали осенью. Сегодня он выглядит так, как будто дорожники тут сроду не бывали.
По словам Сергея Щелчкова, сейчас нужно дождаться, когда вода все-таки уйдет, после этого начинать подсыпать и снова грейдировать.
А вообще эту дорогу клятвенно обещали привести в порядок строители очистных ХБК. Продолжаем верить, что обещания строители выполнят.
Когда комиссия обследовала улицу Деревообделочников, мимо по ямам с водой пробиралась женщина с детьми и коляской, которая увидев группу активно жестикулирующих мужчин спросила:
— Вы же приехали сюда не просто руками помахать, а решить, что можно с нашей дорогой сделать?
Участники объезда хором заверили, что обязательно сделают всё, чтобы ни ей, ни ее детям больше не пришлось ходить по колено в воде.
Подрядчик приведет в порядок 6 тысяч квадратных метров дорог на улицах Возмутителей, Максима Горького, Чайковского, Мира, Советских Космонавтов, Жуковского, Мамина-Сибиряка, Мичурина, Ленина, Почтовая, а также на других по согласованию с учетом рекомендации ГИБДД.
Ремонтировать будут «картами», с помощью бетонно-асфальтовой смеси и щебня. Кроме того, в смету ремонтов заложена фреза, которой предстоит вырезать порядка 3 тысяч квадратных метров.