«Его, реально, много выпало» 2612 просмотров

31.01.2024 | Ревда | Автоновости | revda-novosti.ru

Самая больная тема нескольких последних месяцев — зимнее содержание дорог. Именно поэтому депутаты во время первой же в этом году комиссии по ЖКХ, которая состоялась 26 января, обсудили вопросы, которые давно уже задают им избиратели. Отвечать на них пришли начальник отдела технического контроля УГХ Александр Закожурников и директор компании-подрядчика «Армады» Сергей Щелчков.

Сегодня на снегоприемном пункте вот так — кучи намного превышают человеческий рост. И до окончания зимнего периода еще два с половиной месяца. Фото Владимира Коцюбы-Белых

 

МНОГО СНЕГА И ПЕРЕПАДЫ ТЕМПЕРАТУРЫ

Александр Закожурников напомнил депутатам о том, что зима в этом году необычная:

— Неоднократно наблюдались экстремальные погодные условия — мокрый снег с дождем, перепады температуры с переходами через ноль (то есть, то заморозки, то оттепель — ред.). Это стало причиной гололеда на автомобильных дорогах и непридомовых территориях. Мы заранее открыли сразу два дополнительных пункта складирования противогололедных материалов на улице Энгельса и на улице Спортивной. Это способствовало увеличению оперативности подсыпки, но этого всё равно было недостаточно, что сказывалось на состоянии покрытия, особенно на тротуарах.

Сказался и мороз, который ударил в декабре, тогда техника вынуждена была простаивать.

Александр Закожурников назвал также одной из причин завалов очевидный факт — снега в этом году выпало намного больше, чем в предыдущие годы: за весь период в Ревде ожидалось, порядка, 112 мм, но только с октября по январь выпало уже порядка 150 мм, что на 30% превышает расчетную норму.

— Для борьбы с последствиями снегопадов были привлечены дополнительные силы — пять единиц снегоуборочной техники, — рассказывает Александр Закожурников. — Основные маршруты общественного транспорта, магистральные дороги, подъезды к социальным объектам — это первоочередные цели, и они содержались в удовлетворительном состоянии. Остановок, заторов в движении, срывов в движении маршрутов на дорогах местного значения за отчетный период не зафиксировано, в отличие от наших коллег на региональных дорогах. Между тем отдаленные районы, такие как Ельчовский поселок, Индивидуальный поселок, ЖБИ, ДОК очищались с задержкой. По таким районам поступало много жалоб по телефону, что указывает на необходимость в период экстремальных снегопадов находить возможность для привлечения дополнительных сил и средств.

 

ПОЯВИЛСЯ КВАРТАЛЬНЫЙ

Контролируют работу подрядчиков инженеры ОТК УГХ, обнаружили недостатки — составили акт обследования со сроками на его устранение. Также проходят межведомственные комиссии с представителями ГИБДД. Всего, по словам Александра Закожурникова, в адрес подрядчика направлено 11 актов по дорогам, 26 письменных предупреждений, по тротуарам 13 актов, непридомовым территориям и паркам — 6 актов. Всего поступило 323 обращения граждан по телефону.

— Общие основные недостатки содержания улично-дорожной сети, — перечисляет Александр, — несвоевременная расчистка тротуаров, подходов к пешеходникам, наличие на них льда, несвоевременная расчистка заездных карманов, остановок общественного транспорта и парковок. Наличие снежных валов, отсутствие разрывов на заездах во дворы МКД, наличие скользкости на опасных участках. На сегодняшний момент большая часть этих недочетов устранена.

И хорошая новость — в конце ноября в УГХ появился квартальный (наконец-то!). С этого периода и до сегодняшнего дня он отработал 77 обращений граждан, которые поступили в социальных сетях и попали в систему «Инцидент-менеджмент» и на Платформу обратной связи портала Госуслуг. Кроме того квартальный, а это руководитель аварийно-спасательного подразделения Сергей Слученков ежедневно объезжает город и выявляет ненадлежащее состояние участков УДС, проверяя сообщения ЕДДС, что дает определенную оперативность.

 

МЕСТА НА СНЕГОПРИЕМНОМ ПУНКТЕ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ

Сергей Щелчков уверяет — компания-подрядчик работает сегодня круглосуточно:

— Днем занимаемся расчисткой остановок, пешеходных переходов, парков, скверов, тротуаров, также вывозим снег, в основном, с пешеходных переходов. С перекрестков днем вывозить снег очень сложно, поэтому с них вывозим ночью. Вообще ночью идет основная работа по вывозу снега. Также снимаем накат.

Юрий Мячин спросил, отвлекается ли техника «Армады» на федеральную трассу, в случае завалов. Оказывается, не часто, но бывает — в этом году один раз ГИБДД просила помочь прочистить участок от ревдинской развязки до Волчихи

Андрей Беляев задал вопрос про вывоз снега — почему им долго не занимались?

— Вывоз снега начался еще в ноябре, — говорит Сергей Щелчков. — Но его, реально, выпало много. В прошлом году мы формировали вал и проходили его за раз. Например, улицу Карла Либкнехта мы проходили за два дня — день туда шли, день обратно. В этом году мы вывозили после последнего снегопада с нее пять суток.

— Во время последней комиссии выяснилось, что места на снегоприемном пункте, практически, не осталось, — говорит Александр Закожурников. — Снег туда вывозит не только муниципальный подрядчик, но и управляющие компании и другие организации города. Нам пришлось подключить дополнительные силы, то есть бульдозер, который работает сейчас ежедневно.

На вопрос депутатов, почему все-таки такой дорогой контракт, Александр отвечает: главная причина — увеличилось количество дорог, которые включили в контракт:

— А еще есть «непереданные» дороги, в новых нарезках. Люди начинают строительство, начинают жить там, мы не должны их бросать. То есть этих дорог в нашем оперативном управлении нет, но мы их все равно содержим.

 

«ЛОВУШКИ» ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Лев Фейгельман задал вопрос по парковкам, прилегающим к дорогам и

сделал замечание подрядчикам за то, что они чистят дороги так, что создают снежный навал как раз рядом с парковками, где стоят машины и люди, после того как прошел грейдер, не могут выехать.

Тему подхватил председатель Общественного совета по вопросам ЖКХ Валерий Гуляков:

— В начале зимы вы неплохо работали на улицах звеньями — идет грейдер, за ним идет трактор и сразу вал убирает. Сейчас этого нет. В «ловушки» попадают не только те, кто оказался на стоянках — выехать с кварталов тоже, бывает, невозможно. Много снежных валов на перекрестках, много необработанных пешеходных переходов.

— На расчистку дорог мне дается шесть часов, зачастую нам просто некогда ждать, когда настанет ночь, и большая часть машин покинет улицы города, — объясняет Сергей Щелчков. — Как только начинается обильный снегопад, техника начинает ходить в круглосуточном режиме. Если мы будем работать только ночью, сделаем только половину работы.

Про валы вспомнил и председатель комиссии и и.о. директора УГХ Сергей Филиппов, но немного в другом ракурсе — когда речь зашла о частном секторе.

— К валам очень болезненно относятся жители частного сектора, — говорит Сергей Филиппов. — Только проходит грейдер, начинаются звонки — вот, они проехали, нам подъезд завалили. Нужно понимать, что бюджет не в состоянии оплатить расчистки к подъездам, на любой дополнительный трактор нужны деньги, а их просто нет. Мы такой вид работ поэтому не включаем в контракт и включать не будем. Потому что это придомовые территории частного дома. А мы чистим только проезды общего пользования.

 

НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ

Сергей Воронов спросил директора «Армады», какая техника есть в наличие у предприятия.

— У нас три средних грейдера, для города тяжелые грейдера не нужны, — говорит Сергей Щелчков. — Четыре комбинированные дорожные машины, пять фронтальных погрузчиков, снегоуборочная машина КО-206, шнекороторы, 6 тракторов «Беларусь». А еще в обильные снегопады мы привлекаем почти все «беларусы», которые есть в Ревде.

— Вы считаете, что техники, которая у вас есть, ее достаточно? — спросил Анатолий Сазанов.

— Какой-то достаточно, например, тракторов вполне, — отвечает Сергей Щелчков. — А вот чего точно не хватает, это механизаторов. Их просто нет. Никто не хочет на тракторе работать. И зарплаты уже хорошие сделали, но всё равно никто не идет. Приезжают вахтами башкиры. Ребята хорошие, работают добросовестно, к тракторам привыкшие. Летом они пашут, а зимой трудятся у нас. Мы им не только платим зарплаты, но и снимаем жилье. Но так мы хоть как-то выкручиваемся. Своих же механизаторов у нас почти не осталось — только пенсионеры. Обращаемся за помощью к фермерам, помогает хорошо, например, Ефим Изгагин. Что касается дополнительной техники — всё, что можно, мы привлекаем. Есть в Мариинске тракторист с трактором, он работает. Кто не отказывается работать, мы привлекаем всех.

 

ДОСТАТЬ ЖЕЛЕЗНЫЕ НОЖИ

Участники комиссии обсудили и тему тротуаров, по которым к подрядчику много замечаний.

—Пример по улице Жуковского — месяц по тротуару никто не ходил, — говорит Валерий Гуляков. — Второй пример — 15-16 января вы чистили тротуар на Горького, трактор даже ковш не опустил, я сам шел за ним. И толку от этой очистки? Я понимаю, что навигация у вас покажет, что трактор там работал, но это не работа. Весной мы попадем с тротуарами также, как в прошлом году, когда пешеходы ходили чуть ли не по колено в воде. Запустили здорово! Сейчас, когда морозы небольшие, надо тротуары подгрести.

— Мы уже поставили железные ножи, чтобы срезать побольше слой, — уверяет Сергей Щелчков. — Когда слой снега небольшой, железные ножи не ставим, потому что были случаи, когда царапается асфальт. Сейчас слой большой, поэтому можно такими.

Точку в обсуждении поставил Сергей Филиппов:

— Зима у нас нынче хорошая была, наша, уральская. Естественно, она и принесла нам проблем. Ситуация на сегодняшний день меняется, мы видим, люди работают, идет уборка и вывоз. А если есть замечания, их можно направлять к нам в техотдел 3-45-15, а также в диспетчерскую службу «Армады» — 3-66-30. Это в рабочее время. Круглосуточно жалобы можно передавать в ЕДДС 112. В любом случае, и мы, и подрядчик получит эту информацию.

 

ОПИРАЕМСЯ НА ГОСТ

Сергей Филиппов, и.о. директора УГХ:

— В первую очередь, мы требуем, чтобы чистились подъезды к социально-важным объектам, а также автобусные маршруты. Пешеходники — до асфальта, подходы к ним.

Также у дорожников есть обязанность убрать колею, так как она создает аварийную ситуацию. Аварийность — это ответственность.

В контракте мы опираемся на ГОСТ, где четко прописано, какая допускается толщина снежного покрова, какие сроки уборки, даже сроки по разным видам замечаний прописаны на разные виды дефектов, разные категории дорог.

 

 

ЧТО ЗАЛОЖЕНО В КОНТРАКТ НА ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Расчистка проезжей части от снега,

сплуживание снега,

расчистка от уплотненного снега,

срезание накатов грейдером,

погрузка и вывозка снега, подсыпка опасных мест,

работа на снегоприемном пункте.

 

«ОБЪЯВЛЕНИЯ СКОРО НА ЛОБ БУДЕМ ВЕШАТЬ»

Екатерина Зотова, директор УК «РЭП»:

— У нас очень большая проблема с жителями, которые оставляют свои машины, и ты не можешь почистить двор. Объявления, о том, что сегодня будут чистить, уже скоро на лоб будем вешать, толку никакого. На дорогах часто бывает то же самое, хотя подрядчики и выставляют аншлаги.