Почему в Ревде столько открытых колодцев 3245 просмотров

Количество открытых колодцев в Ревде упорно не желает стремиться к нулю. Ежедневная сводка ЕДДС, которую получают все ответственные за коммуналку города специалисты, стабильно растет в части жалоб на эту тему. Почему это происходит и можно ли как-то исправить ситуацию — разбирались 10 ноября на рабочей встрече руководители коммунальных структур и ресурсоснабжающих компаний, которые по большей части и владеют городскими колодцами.

Вот так сотрудники ЕТК проверяют информацию о незакрытых люках. Фото из архива редакции
ВСКРЫВАТЬ И ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ

Поводом для встречи стали не только участившиеся звонки жителей, но и тот факт, что в сводке ЕДДС до сих пор значатся настолько застарелые жалобы, что становятся непонятно — доходит ли вообще информация до ресурсников или нет. По словам первого замглавы Олега Клочкова, в списке первое сообщение 18 мая и никакой информации от владельцев колодца — закрыли его или нет.

— Только в этом году украдены 15 крышек люков, — рассказал замдиректора «Водоканала» Вадим Карташов. — Всего по открытым колодцам нам поступило 60 заявок, из них 29 оказались не наши, но мы все равно их прикрыли. Отремонтировали 127 колодцев, еще ремонта требуют 115 колодцев. В основном это канализационные коллекторы, с кирпичной кладкой, они разрушаются, их надо полностью вскрывать и переделывать на железобетон. Но сейчас пока относительно тепло, так что наша бригада займется.

 

ПРОБЛЕМА — ВОРУЮТ

А вот технический директор ЕТК Вадим Великоречин признается — список открытых колодец видит впервые, хотя нашел в нем сразу два адреса, которые значатся за его компанией.

— Обычно, как только нам поступает сигнал по нашим люкам, мы сразу стараемся закрыть, хотя бы временно, — говорит Вадим Великоречин. — Поэтому сейчас разберемся, наши это люки или нет.

— Нет, если ЕДДС пишет, что информацию передали ЕТК, значит, это именно ваш люк, — говорит и.о. директора УГХ Сергей Филиппов, — потому что, когда диспетчеру Единой службы поступает сигнал, он начинает обзванивать всех, пока не найдет владельца колодца. Так что здесь всё нормально, я проверял.

Вадим Великоречин рассказывает, что проблема разрушения теплоснабжающих камер у ЕТК тоже есть, но не такая тотальная, как у «Водоканала».

— У нас проблема другая — воровство крышек люков, — говорит Вадим Леонидович. — Ежемесячно снимают и сдают в металлолом. Пока государство не решит эту проблему, мы на местах не сможем как-то кардинально изменить ситуацию. Мы много раз пытались действовать через полицию и после этого поняли: это только наша проблема, никто нам не поможет. Видимо, пока мы всю тысячу наших люков не поменяем, ничего не изменится. Меняем уже на пластиковые или те, которые сложнее скрутить. Я вижу один путь — закрывать пункты приема металла. Иначе никак не решить эту проблему.

 

ПЛАСТИКОВЫЕ ЛЮКИ — НЕ ВАРИАНТ

Об этом же говорит и Вадим Карташов — полицию «Водоканал» вызывает на каждый случай воровства люка, но толку от этого нет:

— С нас начинают спрашивать документы на этот конкретный люк. А что такое колодец? Это сооружение на водопроводной или канализационной сети и крышка просто его часть. Конечно, у нас нет отдельных документов на люки. В итоге пункты приема металла никто не ездит проверять, а нам пишут отписку, мол, невозможно установить принадлежность данного люка. Переходить же на полимер-песчаные люки в условиях нашего климата, тоже невозможно — зимой они практически не открываются. И если что-то случилось, сами же слесаря их ломают. Так что они тоже кардинально не решают проблему.

Тем не менее, уже за два первых дня текущей недели ресурсники либо закрыли крышками или деревянными щитами, либо начали ремонтировать 12 колодцев. Так что надеемся, что проблема постепенно все-таки будет решаться. А если вы увидели открытый люк — звоните в ЕДДС по номеру 112.

 

 

ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ДОЖИДАТЬСЯ ЧП

Сергей Филиппов, и.о. директора УГХ:

— У нас есть предписание от уполномоченного по права ребенка, который был с инспекцией в Ревде весной этого года. Тогда нам сделали замечание из-за открытых люков.

Помните, две недели тому назад в Екатеринбурге подросток провалился в колодец, сейчас в реанимации с 50% ожогами тела? Сразу после этого несчастного случая мы снова получили письмо из аппарата Уполномоченного по правам ребенка с напоминанием привести всё в порядок.

Давайте не будет дожидаться ЧП и постараемся закрыть все люки, о которых нам сообщили жители. Понятно, что есть ряд объективных причин, почему это происходит, но мы как-то должны работать с ситуацией, должны сдвигать ее с мертвой точки.