Шараминский мост, жара, июнь 935 просмотров

В городе стартует ремонт Шараминского моста у НЛМК. Одновременно с этим уже закрылся мост на развязке на трассе. Грядёт большой передел путей проезда по Ревде. Мы провели круглый стол с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым и специалистом администрации по безопасности дорожного движения Ильёй Дергачёвым в прямом эфире нашего ТГ-канала. Постарались понять, как нам жить со всеми этими ремонтами и что нас ждёт.

Шараминский мост в том виде, в котором мы его знали столько лет, скоро перестанет существовать. Фото Владимира Коцюбы-Белых

 

ЧТО БУДЕТ С ШАРАМИНСКИМ МОСТОМ?

О ремонте Шараминского моста мы писали много раз. По сути, работа уже началась, правда, пока только документальная. В активную фазу процесс должен войти вот-вот.

Ремонтом займётся предприятие «Стройпроект» из Перми. Проект разработала компания «Маскот».

— Если вкратце, то нам по проекту, который разработали в прошлом году, предстоит разбираться с балками и опорами моста, — объясняет Сергей Филиппов. — Балки будут вывешены для осмотра над опорными конструкциями моста. Мост сборный, поэтому сейчас не все конструкции можно рассмотреть. После осмотра строители решат, какие балки могут остаться для постройки нового моста, а какие придётся менять.

Для «залечивания» железобетонного покрытия балок в проекте предусмотрели современные материалы. Затем мост соберут снова.

Мост, хоть и небольшой, но весьма непростой. Одна из сложностей — придётся организовать стройплощадку прямо на дне реки Ревда. Для этого воду пустят по трубам — четыре с одной стороны русла и четыре — с другой. В середине таким образом образуется пространство для крана, которым и будут работать.

Сейчас подрядчик согласовывает свои действия с УГХ и НЛМК. Завод — это предприятие непрерывного цикла, и важно, чтобы ремонт не помешал его работе.

Ремонт, по проекту, продлится шесть месяцев. Начинают его нужно как можно скорее, чтобы успеть уложиться в срок. Пока он приблизительный — график ремонта составляли строители, поэтому финальная дата готовности моста зависит от их усилий.

— Предписания о необходимости ремонта моста мы начали получать с 2018 года, — рассказал Сергей Филиппов. — Тянуть дальше нельзя — пора начинать.

 

КАК ОБЪЕЗЖАТЬ РЕМОНТ МОСТА?

Шараминский мост — это одна из важнейших транспортных артерий Ревды. По нему идут машины на Кирзавод, едут автобусы и технологический транспорт НЛМК и РКЗ. Поэтому с организацией движения всё очень непросто. Новая схема движения по городу уже почти утверждена. Короче говоря, плотине придётся поднапрячься.

— Схема движения будет тяжёлая, — говорит Илья Дергачёв. — Подрядчики в ГИБДД уже направили информацию. Знаков очень много. Людям надо будет привыкать к новой схеме. Кто местный — будет ориентироваться, а остальные поначалу будут теряться.

Итак, кто куда поедет:

  • Основной поток транспорта пойдёт по улицам Ленина, Почтовой, выйдет через плотину на Металлистов, а далее по Ревдинского рабочего на Мамина-Сибиряка.
  • Грузовой транспорт будет ходить только по Герцена и улице Кирзавод.
  • Пассажирский и общественный транспорт — после Ревдинского рабочего следовать далее по Мамина-Сибиряка и выходить на Чернышевского.

Улица Ревдинского рабочего уже отремонтирована. Мамина-Сибиряка и Герцена уже ремонтируют. Поначалу, уверен Илья Дергачёв, ездить будут везде — будут пытаться проехать через грунтовые дороги. Но придётся привыкать.

— Могу сказать жителям улиц Металлистов, Ревдинского рабочего и Мамина-Сибиряка совершенно откровенно — держитесь! — призывает Сергей Филиппов. — Вы испытаете настоящий транспортный натиск. Но нам всем нужно запастись терпения. Поток транспорта может идти только в том направлении.

 

РЕМОНТ РАЗВЯЗКИ. ПОЧЕМУ «ФЕДЕРАЛКА» НЕ ГЛАВНАЯ?

Перейдём к ремонту развязки на трассе Пермь — Екатеринбург. Он начался 23 мая. О грядущих изменениях в движении мы тоже подробно писали ранее. Основное — теперь съезды «клевера» становятся элементами кругового движения.

Дорожные знаки на трассе поменяли в день перекрытия. Изначально, по знакам, приоритет в движении был у трассы — машины свободно шли в съезды. Но позже схема поменялась — теперь «кто на круге, тот и главный». И эту схему специалисты считают более логичной.

— На данный момент это самое оптимальное решение, — уверен Илья Дергачёв. — Основные съезды идут не по кругу, и при перестроении с улицы Республиканской, если вы едете из Перми в сторону Екатеринбурга, большим машинам нужно затормозить. Следовательно, машинам, идущим из Ревды, даётся момент времени, чтобы заскочить в поток. В других случаях это было бы проблематично.

Дергачёв уверен, что в течение всего периода ремонта развязки на месте что-то будут доустанавливать: предварительные, информационные знаки, мигалки… Кстати о них — водители жалуются, что красно-синие огни слепят их вечером, из-за чего не видно поток, идущий по новоиспечённому кольцу. Илья Дергачев пообещал попросить подрядчиков отрегулировать эти мигалки.

Но самое важное пожелание — будьте внимательны при въезде на круговое движение. Многие едут по трассе и считают, что они на главной дороге — просто влетают в поток. Не надо так. Убедитесь и проверьте, можете ли вы вклиниваться в поток — ничего страшного не будет, если вы на несколько секунд притормозите.

 

ЧТО БУДЕТ СО СТАРОЙ ДОРОГОЙ НА ПЕРВОУРАЛЬСК?

Эта дорога на фоне ремонтов приобретает особое значение. По сути, это единственный беспроблемный выход на федеральную трассу. И от её состояния зависит многое.

Сейчас, как сообщил директор УГХ Андрей Фалько, проект ремонта дороги зашёл в госэкспертизу, и она будет идти от недели до 40 дней. Через несколько дней эксперты должны дать первые замечания, если они будут. После экспертизы будет понятна сумма проекта, и будет объявляться совместный конкурс.

Ремонт, по сообщению Сергея Филиппова, начнётся в следующем году. Его поделят Ревда и Первоуральск. Из 4,2 км дороги Ревда отремонтирует 2,4.

Один из важных вопросов от наших читателей: будет ли поливаться эта дорога? Из-за пыли там и сейчас опасно ездить. Так вот, будет.

— Это справедливое замечание, — говорит Сергей Филиппов. — В условиях запылённости безопасность движения всегда на первом месте. Высокая запылённость усложняет всё вплоть до ресурса двигателей. Дорогу подсыпали в прошлом году, завозили много материала для укрепления плывунов. Но не исключено, что здесь увеличится трафик грузового транспорта — он и раздавливает дорогу. В этом году будем ровнять существующие ямы и поливать.

 

ВЫВОД

Несмотря на все сопутствующие сложности, такая строительная активность в городе — это хорошо. Но эти сложности придётся потерпеть. Зато потом легче будет.