Шараминский мост, жара, июнь 935 просмотров
В городе стартует ремонт Шараминского моста у НЛМК. Одновременно с этим уже закрылся мост на развязке на трассе. Грядёт большой передел путей проезда по Ревде. Мы провели круглый стол с замдиректора УГХ Сергеем Филипповым и специалистом администрации по безопасности дорожного движения Ильёй Дергачёвым в прямом эфире нашего ТГ-канала. Постарались понять, как нам жить со всеми этими ремонтами и что нас ждёт.
О ремонте Шараминского моста мы писали много раз. По сути, работа уже началась, правда, пока только документальная. В активную фазу процесс должен войти вот-вот.
Ремонтом займётся предприятие «Стройпроект» из Перми. Проект разработала компания «Маскот».
— Если вкратце, то нам по проекту, который разработали в прошлом году, предстоит разбираться с балками и опорами моста, — объясняет Сергей Филиппов. — Балки будут вывешены для осмотра над опорными конструкциями моста. Мост сборный, поэтому сейчас не все конструкции можно рассмотреть. После осмотра строители решат, какие балки могут остаться для постройки нового моста, а какие придётся менять.
Для «залечивания» железобетонного покрытия балок в проекте предусмотрели современные материалы. Затем мост соберут снова.
Мост, хоть и небольшой, но весьма непростой. Одна из сложностей — придётся организовать стройплощадку прямо на дне реки Ревда. Для этого воду пустят по трубам — четыре с одной стороны русла и четыре — с другой. В середине таким образом образуется пространство для крана, которым и будут работать.
Сейчас подрядчик согласовывает свои действия с УГХ и НЛМК. Завод — это предприятие непрерывного цикла, и важно, чтобы ремонт не помешал его работе.
Ремонт, по проекту, продлится шесть месяцев. Начинают его нужно как можно скорее, чтобы успеть уложиться в срок. Пока он приблизительный — график ремонта составляли строители, поэтому финальная дата готовности моста зависит от их усилий.
— Предписания о необходимости ремонта моста мы начали получать с 2018 года, — рассказал Сергей Филиппов. — Тянуть дальше нельзя — пора начинать.
Шараминский мост — это одна из важнейших транспортных артерий Ревды. По нему идут машины на Кирзавод, едут автобусы и технологический транспорт НЛМК и РКЗ. Поэтому с организацией движения всё очень непросто. Новая схема движения по городу уже почти утверждена. Короче говоря, плотине придётся поднапрячься.
— Схема движения будет тяжёлая, — говорит Илья Дергачёв. — Подрядчики в ГИБДД уже направили информацию. Знаков очень много. Людям надо будет привыкать к новой схеме. Кто местный — будет ориентироваться, а остальные поначалу будут теряться.
Итак, кто куда поедет:
- Основной поток транспорта пойдёт по улицам Ленина, Почтовой, выйдет через плотину на Металлистов, а далее по Ревдинского рабочего на Мамина-Сибиряка.
- Грузовой транспорт будет ходить только по Герцена и улице Кирзавод.
- Пассажирский и общественный транспорт — после Ревдинского рабочего следовать далее по Мамина-Сибиряка и выходить на Чернышевского.
Улица Ревдинского рабочего уже отремонтирована. Мамина-Сибиряка и Герцена уже ремонтируют. Поначалу, уверен Илья Дергачёв, ездить будут везде — будут пытаться проехать через грунтовые дороги. Но придётся привыкать.
— Могу сказать жителям улиц Металлистов, Ревдинского рабочего и Мамина-Сибиряка совершенно откровенно — держитесь! — призывает Сергей Филиппов. — Вы испытаете настоящий транспортный натиск. Но нам всем нужно запастись терпения. Поток транспорта может идти только в том направлении.
Перейдём к ремонту развязки на трассе Пермь — Екатеринбург. Он начался 23 мая. О грядущих изменениях в движении мы тоже подробно писали ранее. Основное — теперь съезды «клевера» становятся элементами кругового движения.
Дорожные знаки на трассе поменяли в день перекрытия. Изначально, по знакам, приоритет в движении был у трассы — машины свободно шли в съезды. Но позже схема поменялась — теперь «кто на круге, тот и главный». И эту схему специалисты считают более логичной.
— На данный момент это самое оптимальное решение, — уверен Илья Дергачёв. — Основные съезды идут не по кругу, и при перестроении с улицы Республиканской, если вы едете из Перми в сторону Екатеринбурга, большим машинам нужно затормозить. Следовательно, машинам, идущим из Ревды, даётся момент времени, чтобы заскочить в поток. В других случаях это было бы проблематично.
Дергачёв уверен, что в течение всего периода ремонта развязки на месте что-то будут доустанавливать: предварительные, информационные знаки, мигалки… Кстати о них — водители жалуются, что красно-синие огни слепят их вечером, из-за чего не видно поток, идущий по новоиспечённому кольцу. Илья Дергачев пообещал попросить подрядчиков отрегулировать эти мигалки.
Но самое важное пожелание — будьте внимательны при въезде на круговое движение. Многие едут по трассе и считают, что они на главной дороге — просто влетают в поток. Не надо так. Убедитесь и проверьте, можете ли вы вклиниваться в поток — ничего страшного не будет, если вы на несколько секунд притормозите.
Эта дорога на фоне ремонтов приобретает особое значение. По сути, это единственный беспроблемный выход на федеральную трассу. И от её состояния зависит многое.
Сейчас, как сообщил директор УГХ Андрей Фалько, проект ремонта дороги зашёл в госэкспертизу, и она будет идти от недели до 40 дней. Через несколько дней эксперты должны дать первые замечания, если они будут. После экспертизы будет понятна сумма проекта, и будет объявляться совместный конкурс.
Ремонт, по сообщению Сергея Филиппова, начнётся в следующем году. Его поделят Ревда и Первоуральск. Из 4,2 км дороги Ревда отремонтирует 2,4.
Один из важных вопросов от наших читателей: будет ли поливаться эта дорога? Из-за пыли там и сейчас опасно ездить. Так вот, будет.
— Это справедливое замечание, — говорит Сергей Филиппов. — В условиях запылённости безопасность движения всегда на первом месте. Высокая запылённость усложняет всё вплоть до ресурса двигателей. Дорогу подсыпали в прошлом году, завозили много материала для укрепления плывунов. Но не исключено, что здесь увеличится трафик грузового транспорта — он и раздавливает дорогу. В этом году будем ровнять существующие ямы и поливать.
Несмотря на все сопутствующие сложности, такая строительная активность в городе — это хорошо. Но эти сложности придётся потерпеть. Зато потом легче будет.