Как в Ревде впервые приводили в порядок обочины 847 просмотров
В Ревде в этом году впервые решили профилировать обочины. Руководители «Армады», предприятия, которое выполняет эту новую для нашего города работу, говорят, что после того, как все завершится, на улицах станет заметно меньше пыли. Тем не менее, именно на нее сейчас и обращают внимание в первую очередь ревдинцы, которые наблюдают за приведением в порядок обочин. Поэтому мы встретились с директором «Армады» Сергеем Щелчковым, чтобы он объяснил нам все нюансы этого процесса.
— Мы давно уже говорим о том, что нужно убирать с улиц грязь и пыль, — говорит Сергей Щелчков. — Хочу показать вам наглядно. Вот видите — тут, например, (мы проезжаем по улице Российской — ред.) щебень лежит выше основания бордюра, когда пойдет дождь, он весь скатится на проезжую часть. И все наши усилия по уборке улиц, которую мы начали еще в апреле, обнулятся.
Еще проблема, по словам Сергея Щелчкова, в том, что зимой все эти бугры замерзают, и когда идет грейдер, который чистит обочину, нож врезается в эту кочку и ломается, или даже машину может развернуть, и не дай бог, кто-то мимо него едет в этот момент — будет ДТП.
В этом году в контракт на летнее содержание заложили 6 млн рублей, а которые приведут в порядок 35 тысяч квадратных метров или 12 километров обочины.
— Мы уже попробовали на окраинах — вроде получается, становится лучше, — говорит Сергей Щелчков. — Сейчас собираемся пойти по центру. Заготовили специально плакаты, как зимой ставили, чтобы убирали машины, потому что без этого ничего не сделаешь.
Проезжаем по улице Цветников, у дома №56 Сергей Щелчков останавливается:
— Вот посмотрите, кто-то здесь много лет назад вывалил кучу чего-то. Тут ведь даже поребрики меняли, а в этом месте, видимо, тепловая камера, поэтому это место пропустили и даже грязь с него не убрали. Все так и осталось. Сейчас мы все по максимуму убираем, сровняем с бордюром. А есть места с обочинами, где дорожное полотно выше обочины, чтобы машину не мотануло. Там мы будем присыпать, прикатывать. А вообще мы колоссальное количество грязи и мусора сейчас вывозим с города на полигон. Так что, надеемся, разница будет очевидна.
Подъезжаем к школе №3, где как раз идут работы. Видно, что часть обочины уже срезана.
— Вот смотрите, это не земля, это отсев, — говорит Сергей Щелчков. — Где есть бордюрный камень, мы делаем 70 см, где нет — делаем максимально широко, чтобы все уходило в кювет. Сначала отсев с обочины сгружается на проезжую часть, затем оттуда уже убирают машины и рабочие вручную. Ближе к ночи место работы прометается — стараемся делать это попозже, чтобы людей на улице было меньше, так как поднимается пыль. Последним, после всех работ, по городу пройдет Чистодор и наведет окончательный порядок.
Задаем вопрос по поводу пыли, о которой много пишут наши читатели. Сергей Щелчков улыбается:
— Ну, вот смотрите — ты вышел во двор метешь, тоже пыль поднимается. Это неизбежный момент, который нужно просто немного потерпеть. Мочить водой всё это — бессмысленно. Во-первых, потому что стоит страшенная жара, во-вторых, потому что мы разведем еще больше грязи. Ну, и сейчас, возможно, то, что мы делаем смотрится, некрасиво, но потом это все травкой зарастет. И будет хорошо.