Приятное преображение городской стоматологии 1391 просмотр
Обстоятельства привели меня в нашу, всем и каждому знакомую городскую стоматологическую поликлинику, в которой я не была более 5 лет. Честно признаться, думала, что мой визит ограничится консультацией врача, за которой я и пришла. Но я ошибалась — в этом современном месте хочется остаться, доверившись рукам профессионалов.
Мне удалось встретиться и пообщаться с главным врачом поликлиники Ольгой Павловой, которая с готовностью согласилась рассказать о работе стоматологии и даже провела для меня экскурсию.
Помните ту огромную входную группу, в которой всегда стояла очередь? Туда могло поместиться человек 40, чтобы в холодное время дождаться заветного часа, когда начнется работа регистратуры внизу. Сейчас половину этого холла занял гардероб, чтобы обеспечить пациентам удобство. И, кажется, что другой альтернативы использования пространства и быть не могло.
На входе организован контрольно-пропускной пункт. Здесь записывают данные пациента, измеряют температуру и фиксируют время прихода в поликлинику. Электронное бюро сообщает важные сведения или информирует о работе врачей. Как и положено: антисептик, бахилы — в одном лотке для взрослых, а рядом детские. Да, тут думают и о маленьких пациентах.
Напротив входа расположилась главная регистратура, которая переехала сюда из подвала.
— Раньше тут был кабинет главного врача, и найти его было гораздо проще, чем что-либо другое, — поясняет Ольга Павлова, — но сейчас мы подняли регистратуру с цокольного этажа наверх, чтобы пациенты сразу могли попасть по назначению и получить то, за чем пришли.
Путеводитель с цветовым кодированием указывает, в каком направлении двигаться — все просто, понятно и очень современно. Зеленым цветом отмаркировано терапевтическое отделение, синим — лечебно-ортопедическое. Хирургический кабинет выделен красным. А детское отделение жизнерадостного желтого цвета — там на стене висит большой телевизор, и ребята в ожидании приема смотрят мультики.
— Бывшая регистратура выполняла функцию выдачи талонов «на руки», и с самого утра у нас стояла большая очередь. Сейчас выдача талонов перешла в он-лайн режим, а в регистратуре решаются вопросы координации, ведения картотеки, заполнения первичной медицинской документации, и, если это платный прием, то заполнения договоров на оказание услуг.
Для удобства пациентов теперь есть отдельное подразделение регистратуры в лечебно-ортопедическом отделении. Таким образом, разделяются потоки пациентов по профилю оказания медицинской услуги. Если пациент пришел протезироватсья, то его «передают в руки» регистраторов лечебно-ортопедического отделения.
— По вопросам льготного зубопротезирования обращаются, как правило, пожилые люди, и здесь им удобнее — они пришли, сели, все выслушали, задали вопросы, их никто не торопит. Тут с ними работают практически индивидуально и это гораздо лучше. Ведь в главной регистратуре они одни из многих, а здесь каждому уделяется личное внимание. Людям в возрасте это важно.
Двигаемся дальше, а вот и рентген-кабинет.
— Он оснащен современнейшим оборудованием — говорит главврач. — Здесь мы делаем панорамные снимки, в том числе и по программе ОМС пациентам с травмами. Также делаем снимки перед протезированием любого вида, то есть, мы всегда фиксируем, то, что было до вмешательства наших врачей. Вся информация хранится в цифровом виде, и любой врач каждого пациента может найти в архиве нужный снимок. Давно уже нет никаких фиксажей, ванночек, никто не полощет эти снимки в темных комнатах. Но я не считаю, что раньше было плохо, а сейчас стало хорошо — нет, просто было другое время, другие требования и возможности, а прогресс не стоит на месте и я, не без гордости, хочу сказать, что мы тоже идём в ногу со временем.
Сегодня в лечебно-ортопедическом отделении стоматологической поликлиники проводятся все виды съемного и несъемного протезирования, в том числе на имплантатах, которые устанавливают здесь же уже более десяти лет. Так же изготавливают и микропротезы: виниры и вкладки. Этот спектр услуг позволяет проводить полную реконструкцию зубочелюстной системы.
В работе мы давно используем моюще-дезинфицирующие машины, они очищают и дезинифицируют инструмент в автоклавах и сухожаровых шкафах, позволяя исключить при этом человеческий фактор. Далее инструменты раскладываются по индивидуальным пакетам, стерилизуются и доставляются по кабинетам, где вскрываются только при пациенте на приеме.
Экскурсия продолжается, заглядываем в один из кабинетов. Прием ведет заведующий лечебно-ортопедическим отделением Татьяна Логиновских:
— Наши кабинеты оснащены интраоральными камерами, — говорит она, — их мы используем, чтобы визуализировать пациенту труднодоступные места в полости рта, наглядно продемонстрировать: вот здесь у вас кариес, который требует лечения, пожалуйста, познакомьтесь.
Двигаемся по коридору, попутно заглядывая в другие двери — везде на новом современном оборудовании трудятся врачи, ведутся приемы и оказывается квалифицированная помощь.
— Я покажу вам еще одно наше достижение, — останавливается главный врач, — хоть это и не по профилю, но вот, пожалуйста — она распахивает двери, и мы видим отдельную просторную и полностью оборудованную уборную для маломобильных групп населения. Рядом находится отдельный вход с пандусом и видеозвонком. Когда обращаются пациенты с ограниченными возможностями здоровья, им предоставляется внеочередное бесплатное обслуживание на терапевтическом и хирургическом примах.
— Есть люди, которые пришли, что называется, «просто спросить», а в итоге решили лечиться или протезироваться здесь, получили прекрасный результат и остались довольны процессом, — говорит на прощание Ольга Павлова. — И потом они удивляются: «а мы и не знали, что вы оказываете такие услуги и на таком высоком уровне». Поэтому, если вы об этом напишете, я буду рада и, думаю, что многим жителям города это будет полезно.
Мы обязательно расскажем вам о врачах и познакомим со всеми видами услуг, а пока звоните и записывайтесь на консультацию — это совсем недорого и доступно каждому!