На трассе у Ревды сшибают новые ограждения. Зато нам обещают автобан 1411 просмотров

Ревдинский участок федеральной трассы «Пермь-Екатеринбург» в последние недели поставляет новости, которые горожане бурно обсуждают. Со всей очевидностью, скоро мы увидим возле Ревды большое строительство. Рассказываем обо всём по порядку.

Пластиковое разделительное ограждение у ревдинской развязки в первый раз разрушили через неделю после установки. Фото Евгения Зиновьева

 

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

В начале июня при подъеме на Волчиху произошла очередная авария — столкнулись четыре машины. Обошлось без пострадавших. Зато не обошлось без бурной дискуссии о безопасности этого участка.

Буквально через несколько дней на этом месте, а также возле развязки на Ревду, начали строить желто-красное пластиковое ограждение, разделяющее потоки транспорта. Многие горожане усомнились в его эффективности и в том, что оно простоит долго — мол, всё равно снесут.

Так и получилось — в ночь на 21 июня около 100 метров ограждения на ревдинской развязке были уничтожены в результате нового ДТП.

В ночь на 25 июня произошло ДТП при подъеме на Волчиху — пьяный водитель на «Тойоте» снёс часть ограждения, вылетел на встречную полосу и столкнулся с фурой.

Кроме того, была серия мелких инцидентов, в которых также пострадало ограждение. Ревдинцы в социальных сетях высказывают мнения, что ограждение не нужно. А постоянно его восстанавливать — выбрасывать деньги не ветер.

Тем временем, официальный аккаунт Свердловской области сообщил в группе «Ревдинского рабочего» во «Вконтакте», что уже готовится проект реконструкции нашего участка трассы — ее расширят до четырех полос, сделают освещение и развязки. А строительные работы начнутся в следующем году.

 

ТРАССУ РАСШИРЯТ? НЕ ВЕРЮ!

В данном случае нет смысла не верить. Наш участок трассы «Пермь-Екатеринбург» стал частью мощного федерального проекта — скоростного транспортного коридора, который свяжет Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. В частности, планируется построить новую автостраду от Казани до Екатеринбурга — длиной около 800 км. Разрешённая скорость движения по новой дороге составит 130 км/ч. Кроме того, трассу планируют адаптировать для беспилотных автомобилей.

 

 

КАК ПРОЙДЁТ ЭТОТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР

Давайте разберем его по участкам:

1. Трасса от Санкт-Петербурга до Москвы уже есть (М11 «Нева», платная). У нее есть бесплатный дублер — трасса М10.

2. Новая трасса от Москвы через Нижний Новгород до Казани (М12) активно строится прямо сейчас. Она тоже будет платной. А действующая трасса М7 «Волга» станет её бесплатным дублёром.

3. Трасса от Казани до Екатеринбурга будет состоять из следующих участков:

— от Казани почти до Набережных Челнов. Этот скоростной участок уже действует и совпадает с трассой М7;

— южный обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Его построят заново, включая мост через Каму. Этот участок будет платным;

— от Набережных Челнов до башкирского города Дюртюли. Снова совпадает с трассой М7, которую в этом месте реконструируют. Будет бесплатным.

— совершенно новый участок от Дюртюлей до Ачита. Эту платную дорогу длиной 288 км построят с нуля через пермские города Куеду, Чернушку, Октябрьский;

— и, наконец, действующий участок трассы «Пермь-Екатеринбург» от Ачита до Екатеринбурга. Он будет бесплатным. И западнее Ревды, в районе Бисерти, его уже вовсю расширяют.

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛУЧАТ РЕВДИНЦЫ?

1. Добираться до Екатеринбурга и обратно будет быстрее и безопаснее (министр транспорта Свердловской области Василий Старков на днях заявил, что участок от первоуральской развязки до Екатеринбурга расширят с четырех до шести полос).

2. Те, кто любит ездить на машине на море и центральную часть России, смогут забыть о крайне загруженном участке трассы М5 «Урал» в Челябинской области и Башкирии. Дорога на юг станет гораздо прямее.

3. Качественная дорога — это всегда новые возможности для развития бизнеса на территории.

 

А ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ОПАСНОСТИ?

Самое главное неудобство — на время строительства нам придётся потерпеть. Очевидно, что стройка будет масштабной: придется построить две дополнительные полосы, переделать первоуральскую и ревдинскую развязки, расширить мост через Чусовую. Неизбежны пробки, перенос коммуникаций и т.д.

Кроме того, на трассе увеличится поток транспорта. Те, кто ехал со стороны Перми, никуда не денутся. А многие из тех, кто ранее добирался на Урал и в Сибирь по трассам М7 и М5, теперь будут выбирать трассу «Казань-Екатеринбург». Будем надеяться, что возможностей расширенной дороги будет хватать.

 

А НА ВОЛЧИХЕ РАЗВЯЗКА БУДЕТ? МЫ СМОЖЕМ СНОВА НА КИРЗАВОД ПОВОРАЧИВАТЬ?

Чего не знаем, того не знаем. Пока идут проектные работы. Когда они завершатся, можно будет говорить конкретно. В любом случае, как только узнаем — расскажем.

 

И КОГДА ВСЁ ПОСТРОЯТ? И ПОСТРОЯТ ЛИ?

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию дал поручение закончить строительство до 2024 года. То есть, за три года. Стоимость трассы «Казань-Екатеринбург» оценивается в 260 млрд рублей. Финансирование пойдет через Фонд национального благосостояния. Специалисты областного «Уралуправтодора» уже включились в работу.

А губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сказал вот что:

— Особое значение для уральцев имеет поручение президента — за три года достроить магистраль Москва-Казань и продлить её до Екатеринбурга. У нашего региона исключительно выгодное географическое положение. Но из-за этого и интенсивность движения у нас очень высока. Скоростная магистраль разгрузит трассы, даст новые возможности грузоперевозчикам и автомобилистам. Это, безусловно, и очень серьезный шаг к развитию межрегиональных связей, связей Урала с Центральной Россией. Это тот проект, который даст кумулятивный эффект при решении многих вопросов, в том числе у нас, в Свердловской области. Мы же со своей стороны сделаем всё, что зависит от региона, для того, чтобы магистраль до 2024 года была достроена.