Стройся — не могу. Ревдинцы покупают земельные участки и годами ждут, когда им сделают дорогу 975 просмотров
Отсутствие необходимой инфраструктуры затягивает строительство на годы. Есть ли у этой проблемы хоть какое-то решение?
Ревда продолжает расти. И если мы не видим активного многоэтажного строительства, это не значит, что частный сектор стоит на месте. Он ширится и множится с каждым годом. Участки под индивидуальное жилищное строительство нарезаются сотнями во всех направлениях. Ну а народ их активно скупает. Но в какой-то момент счастливые землевладельцы сталкиваются с одной большой проблемой — участок есть, а вот подъехать к нему практически невозможно. Отсутствие необходимой инфраструктуры затягивает строительство на годы. Есть ли у этой проблемы хоть какое-то решение?
Растет частный сектор в начале Гусевской дороги. Здесь появится новый «спортивный» район. Он включает в себя улицы Олимпийскую, Сочинскую, Золотую, Серебряную и Бронзовую. И если на Олимпийской есть несколько домов и инфраструктура, то у остальных пока все сложно.
Максим Исмагилов купил участок на улице Сочинской напрямую у администрации города. Это было три года назад. Место оказалось достаточно сырое. Просека, оставшаяся после нарезки участков и проведения линии электропередач, под колесами грузового транспорта быстро превратилась в непроходимую кашу. Даже на внедорожнике подъехать к месту стройки стало невозможно. Тогда Максим Рашидович обратился в администрацию с просьбой обеспечить проезд к участку. Ведь земля под дорогу — муниципальная.
— В администрации мне ответили, что строительство дороги здесь запланировано до 2039 года, — разводит руками Максим. — Посоветовали сделать своими силами. Сказали, что это будет материальная помощь городу. Мол, скидывайтесь и делайте — они разрешение на это дали.
Чтобы начать строительство дома после покупки участка, предстоит, для начала, убрать с него лес. То есть, получить разрешение на это, выкупить его, нанять рабочих и срубить. Или получить разрешение и найти компанию, которая выкупит деревья и срубит. Потом нужно корчевать пни, готовить землю под строительство. Для всего этого на участок едет большегрузная техника. Значит, нужна дорога.
Максим с соседом уже прикидывали, что можно сделать.
— Это ж сколько денег надо! Да и к тому же — мы не специалисты. Надо делать проект, нанимать кого-то. Выкорчевать, снимать верхний слой, отсыпать скалой, канавы выводить. Трубу надо перекидывать, чтобы вода уходила дальше. Вдвоем сделать это просто нереально.
Соседей у Максима совсем немного, потому что большинством участков завладели перекупы и перепродают их по завышенной цене. Ясно, что без нормальной инфраструктуры никто землю не берет. Поэтому перекупы потенциальных покупателей успокаивают — есть тут люди, которые суетятся за дорогу. И ждут, когда проезд, наконец, появится.
Сочинцы (так себя называют жители Сочинской улицы) теперь только пожимают плечами. Не знают, что еще сделать. Написали обращение в прокуратуру, пойдут на прием к депутатам. Ведь помимо дорожной безысходности назревает другая беда…
Улица Олимпийская, по которой можно проехать в новый район, закрыта для проезда большегрузного транспорта. Местные жители самовольно поставили шлагбаум-ограничитель. Машина выше трех метров тут просто не пройдет. Дело в том, что недавно улицу отсыпали асфальтовой срезкой. Причем сделала это администрация города по настоятельным просьбам жителей.
— Они поставили шлагбаум, чтобы техника под их окнами не ездила и новую дорогу не разрушала, — объясняет Максим. — А нам-то как быть? Нам же строиться надо. Остался один вариант — ехать по Парковой и через проулок в наш район. Так ведь жители Парковой тоже собираются ставить шлагбаум!
Проблема еще в том, что из-за ограничителя сюда не может проехать пожарная машина и скорая помощь. Сотрудники МЧС уже приезжали сюда на рейд и не смогли попасть на Олимпийскую — уперлись в шлагбаум лобовым стеклом.
Сочинцы недоумевают — а имеют ли права олимпийцы перекрывать улицу? Ведь ее сделали за счет муниципалитета, и дорога тоже принадлежит городу. Часть Сочинской тоже перекрыта — въезд перегорожен забором. Но тут простительно, считает Максим Рашидович. Ведь эту дорогу местные жители сделали за свой счет. Поэтому администрации города еще предстоит разобраться с нелегальным шлагбаумом.
Активное строительство идет в районе дороги на «Лесную жемчужину». Там нарезали 283 участка. Всего будет восемь новых улиц. И тут дорог тоже нет. Кроме самой последней улицы.
Здесь владельцы участков за свой счет отсыпали небольшой проезд — дома у них с краю. А дальше — только лишь просека. На соседней улице Армейской дела обстоят гораздо хуже. Мало того, что там нет дороги. Кто-то еще на самом въезде насыпал горы строительного мусора.
На первый взгляд, Армейская кажется безжизненной. На просеке, где должна быть проезжая часть, уже растет молодой лес. Примерно в 300 метрах от дороги на сады, в глубине леса живет семья. У них там домик, баня, несколько сараев для куриц и индюков. Участок купили не у администрации, а у частного лица. Эти земли выдавались многодетным семьям по федеральному проекту. Но строиться тут сложно, потому и продают.
— Это же нарезки для многодетных! Тут должны сразу были сделать и дорогу, и воду. Но только свет провели, — возмущается жительница Армейской Марина Кашафутдинова. — Мы все на себе таскаем. Сейчас вот котомки привезли, за тачкой сходим и покатим. У нас тропиночка в лесу уже вытоптана. А когда строились, мы доски вручную таскали, брали по два куба и тащили. Аж судороги начались. Старые же уже. И скорую не вызвать — она сюда просто не проедет.
В администрацию семья тоже обращалась. И получила ответ — будет вам дорога в 2020 году. Но нет. В какой-то момент на въезде появились кучи битого кирпича и бетона. Сначала подумали, что дорогу строить начали. А оказалось — кто-то просто решил сюда незаконно вывезти строительный мусор.
И в прокуратуре Кашафутдиновы бывали. По словам Марины, проверка нашла нарушения и еще в феврале обязала муниципалитет убрать свалку и сделать дорогу. Прошло четыре месяца...
Осложняет жизнь семьи и сухостой, который стоит на участках рядом. Эту землю еще не купили, лес не убрали. А он падает. И бывает, что прямо к Кашафутдиновым.
— У нас уже падала сосна с чужого участка на баню, — рассказывает Марина. — Чей это лес? Администрации? У нас елки падают на линию электропередач и рвут ее. А мы же там ходим, дороги нет. Провода под напряжением, вдруг наступим? В общем, прежде, чем участки давать, надо сделать дорогу. Это же для многодетных. Это же указание Путина.
Дороги в строящемся частном секторе — это повсеместная проблема. В прошлом году мы уже рассказывали историю жителей улицы Вербной на Ледянке. Там участки администрация продала еще восемь лет назад. Проезд люди «натоптали», но весной и осенью он всегда превращается в большое грязное приключение. Более того, там неправильно разметили дорогу. Поэтому на пути жителей в начале улицы стоит лес, который просто так не срубить.
Людям приходится проезжать на Вербную через чужой участок, который пока еще продается. За последний год жители своими силами отсыпали дорогу. Но если эту землю купят и резонно поставят забор, улица окажется изолированной.
По словам жителей Вербной, в администрации обещали решить вопрос (а именно — хотя бы правильно определить ось дороги, чтобы ей можно было заняться) в 2021 году. К этой теме мы еще вернемся.
Жители, рассказывая о своих проблемах с дорогами, часто в разговоре упоминают Управление городским хозяйством. И удивляются срокам потенциального строительства проездов — до 2039 года. Что это за программа и что она подразумевает?
— Программа развития транспортной инфраструктуры до 2039 года является перспективной, — объясняет директор УГХ Андрей Фалько. — Развитие транспортной сети новых городских застроек основано на генеральном плане городского округа, проектах планировок и межевания районов застройки. До строительства автомобильных дорог лежит большая предварительная работа: идут геодезисты, отбивают коридор, в котором в будущем будет создана вся инфраструктура. Разрабатывается проект линейного объекта и только потом можно говорить о строительстве. Построенный объект передается в оперативное управление Управлению городским хозяйством. Этот процесс очень длительный по времени и финансово затратный.
КСТАТИ
Чтобы сократить и временной промежуток, и нагрузку на местный бюджет, УГХ предлагает такой выход из сложившейся ситуации — организацию технологических проездов в новых застройках.
Его можно сделать без проекта, это как первый этап строительства дороги. Есть такие жители, которые делают его сами. Вот, например, улица Олимпийская. Они долго добивались нормальной дороги, но технологический проезд сделали сами — отсыпали скалой. Дальше уже включилась администрация и отсыпала улицу щебнем и асфальтогранулятом. Такая же ситуация с Черемуховой и многими другими улицами.
— По сути, мы не можем ориентировать людей на самостоятельное решение этой проблемы, — отмечает Андрей Владимирович. — Но если ждать, когда это сделает администрация, пройдет очень много времени. В одной только Кунгурке нарезано 1500 участков. Еще на Ледянке, в Краснояре, в черте города, за «Темпом». Ждать, когда бюджет осилит это, — нереально. Эта проблема должна решаться не на уровне города.
Александр Краев, заместитель главы Ревды:
— Мы сейчас составляем очередность обустройства дорог в строящемся частном секторе. У нас таких проездов очень много. И на многих такая же ситуация — границы не вынесены, люди сами как-то отсыпают, ездят через чужие участки. Мы ведем эту работу, но не такими темпами, как хотелось бы. Делаем смету, оцениваем, включаем в программу, которая уже растянулась до 2039 года. На этот год планировали сделать часть улиц — но с нас сняли деньги. Поэтому делать будем только две — Черемуховую и одну в Кунгурке. Пока так. Надо понимать, что дороги — это недешевое мероприятие. Мы в курсе и про Армейскую, и про Сочинскую, и про Вербную. По улицам, где раздавали участки многодетным семьям — здесь федеральный бюджет не выделяет средства. Сказали, пусть муниципалитет решает. Вот мы и решаем в рамках выделенных ассигнований. Поэтому в этом году вышеперечисленным улицам на дороги рассчитывать не стоит.