Другая «Романтика». Что стало со старым детским лагерем и что его ждёт в будущем 2674 просмотра
Многие знают эту дорогу. С детства, с юношества, с вожатской молодости. Она проходит рядом с заброшенной «Голубой волной». Минует сады «Медик» и «Ромашка». Круто поворачивает перед блистающей «Лесной жемчужиной». Слегка задевает кем-то богато отшлифованную «Березку». Заканчивается эта дорога в «Романтике». Скажите, разве эта ваша «Романтика» есть? Скажем уверенно — есть. И расскажем, что же с ней сейчас происходит.
Сейчас основным владельцем базы отдыха «Романтика» является предприниматель Олег Кумыш. Ему принадлежит один из крупнейших концертных холдингов Урала «Tele-club Group». Хоть Олег Игоревич и работает в Екатеринбурге, но живет более 8 лет в Ревде. Потому решил свои силы и средства вложить в наш город. В 2019 году Олег Кумыш начал благоустройство Водной станции. И, как оказалось, параллельно занялся «Романтикой».
— На самом деле, мы тут [в «Романтике»] уже третий год, — объясняет Олег Игоревич. — Первый год мы ничего не могли делать, потому что оформляли документы, изучали состояние территории и зданий. Заказали первый проект развития, в Москве. Автором стал председатель союза дизайнеров России Андрей Бобыкин. Проект получился красивый, но слишком дорогостоящий. К тому же, его было сложно запустить этапами. Мы оценили свои силы и его зарубили. Была выбрана новая стратегия развития. И, несмотря на сложности с пандемией, кое-что уже получилось реализовать.
Мы решили увидеть все своими глазами и приехали в «Романтику». Олег Кумыш согласился лично нам все показать и рассказать, какие у него планы на старенькую базу отдыха. Название, кстати, у этого места теперь другое. Не «Романтика», а «Telecamp».
— «Tele-club» — это узнаваемый бренд, — отметил предприниматель. — Поэтому и «Telecamp». Чтобы те люди, которые знают нашу компанию и испытывают к ней доверие, скорее обратили внимание на новый проект и приехали к нам в Ревду отдохнуть.
Олег Кумыш вместе со своей командой на берегу ревдинского пруда организовал глэмпинг. Это как кемпинг, только более комфортный. Это как туристическая палатка, но с пятью звездами. Это новое слово в экотуризме.
Пока есть четыре глэмпинга. В трех уже могут отдыхать гости (и они приезжают), четвертый — почти собран. Олег Игоревич признается, что пока еще не все до конца готово.
— Надо довести до ума прилегающую территорию. Предполагается, что у каждого домика будет персональная зона барбекю, персональные маленькие пирсы, на которых поставим шезлонги для загара, и с которых можно будет ловить рыбу на удочку. А в самих глэмпингах все сделано.
Как это выглядит и что там есть. На земле стоят несколько деревянных свай. На них расположена деревянная терраса. Установлен каркас из оцилиндрованного бревна, он обтянут специальной непромокаемой тканью. В глэмпе есть веранда с диваном, креслами, столиками, небольшими шкафчиками, рабочей и чайной зоной. Спальное место находится во внутренней палатке с окнами, в которые вставлена противомоскитная сетка. Оно оборудовано большой двуспальной кроватью с одеялами, подушками. Есть небольшие тумбочки, вешалки, на которых, как в номерах отеля, весят белые халаты. Есть электричество. В спальной комнате поставлен обогреватель на случай прохладных ночей. Весь глэмп украшен гирляндами из больших лампочек. Поэтому в темное время суток здесь особенно красиво. От домика с обрывистого берега спускается деревянная лестница. На платформе у воды стоит скамеечка, кресло, закрытый очаг-гриль.
Чего нет в глэмпинге?
— Туалета, — отвечает Олег Игоревич. — Гости пока ходят в корпус. Но скоро он появится. В нем будет мужское отделение, и женское, и в каждом будет душ.
Когда глядишь на все это, элементарные удобства кажутся мелочью. Тут впечатляет не только сам глэмп, но и вид на ревдинский пруд, Михалево поле и лес за прудом, который открывается с веранды. В этом, по мнению владельцев, главная сила этого места.
— Люди сидят в креслах, тишина... Никакого гама, никакой суеты, никто не мешает слушать звуки природы и наслаждаться всей этой красотой. У нас все окна выходят на закат. А он тут прекрасен! Это персональный рай, — заключил Олег Кумыш.
Пока планируют поставить 10 глэмпингов. Такое количество позволяет территория базы отдыха. Олег Игоревич уточнил, что земля находится в аренде. А вот все коммуникации, здания, инфраструктура — в собственности. Если проект понравится людям и получит всестороннюю поддержку, то можно будет расшириться.
— Важно понимать, что мы бережём природу. Глэмпинг ставится без фундамента. И мы выбираем для него такое место, чтобы не надо было рубить деревья. Отчасти поэтому у нас между домиками приличное расстояние. И это плюс — гости одного глэмпа не мешают гостям другого.
Делают глэмпинг ребята сами. Первую палатку купили — собрали, поняли технологию и то, что есть ресурсы делать конструкцию самостоятельно. А значит — дешевле. Каркас вытачивают из тонкомерного бревна, металлические элементы для соединения сваривают из трубы. Палатки шьют у местного производителя. На строительство и сборку одного глэмпа уходит около одной недели.
Что же станет с исторической частью базы отдыха? Мы прогулялись по территории бывшего детского лагеря, и Олег Кумыш рассказал, что планирует сделать в каждом из сохранившихся зданий.
В старом административном корпусе и медпункте будет четырехзвездочный отель. У каждого номера — своя небольшая территория на улице.
Бывший детский корпус — трехзвездочный отель. Сейчас там идет капитальный ремонт первого этажа. Старые палаты переоборудуют в стандартные двухместные номера с удобствами. На втором этаже сделали освежающий ремонт, а в остальном пока оставили все как есть — комнаты, кровати, туалеты для тех, кто будет приезжать этим летом. «Чтоб было, где «кинуть кости», — поясняет Олег Игоревич.
В лесу рядом с корпусом организуют место для палаточного лагеря. Для него оставят стоящие неподалеку душевые. Чтобы можно было помыться. И сделают летнюю кухню. Чтобы можно было огурцы-помидоры порезать.
Столовую переделают в ресторан. Она и сейчас функционирует — все оборудование на кухне рабочее, но для полноценной работы требуется некоторое перевооружение.
Клуб в центре базы отдыха — в нем Олег Кумыш мечтает сделать спа-комплекс. С горячим открытым круглогодичным бассейном, чтобы можно было приехать и покупаться даже зимой под открытым небом. Ну а детская площадка, которая есть, останется детской площадкой. Ее просто отреставрируют.
— Немало придётся ещё сделать, — констатирует Олег Игоревич. — Необходимо сюда привнести элементы цивилизации. «Совочек» нужно «причесать», сделать всё более современным. Архитектура базы создана в единой конструктивистской стилистике. И это очень хорошо. Только отделка устаревшая, но это дело поправимое.
Раз это «Telecamp», значит, будут и мероприятия. С приглашением музыкантов, диджеев — это Олег Кумыш умеет. Но все шумные активности должны уйти вглубь лагеря. Например, на место бывшей котельной, которую уже нет смысла восстанавливать по своему назначению. На территорию базы завели газ, и вопрос отопления будет решён в другом месте.
— Изначально, я планировал больше мероприятий, — признается Олег Игоревич. — Но в связи с тем, что мы делаем глэмпинг, который предполагает спокойный отдых, их будет немного. Думаю, сделаем микрофестивали. Три-четыре за лето. На нескольких танцполах в необычных и интересных локациях.
Одну из сцен планируется сделать прямо на воде, на большом центральном пирсе. Его соберут в скором времени. На нем также поставят гриль-бар. И к нему будет парковаться водный транспорт. Он, кстати, уже имеется. В бывшей «Романтике» можно прокатиться на небольшой электромоторной лодочке-катамаране, которая работает от аккумуляторов, а не от топлива. Она управляется с джойстика, с музыкой, холодильником, крышей. Прокатиться можно даже тем, кто не отдыхает в глэмпинге. Так же можно взять в аренду сапборд или лодку с вёслами. Все это скоро появится и на Водной станции.
База отдыха уже работает. Практически все дни до конца мая расписаны. На июнь пока запись не открыта, потому что команда Олега Кумыша доделывает инфраструктуру глэмпов.
— Кто приезжает сюда, остается в восторге, — делится предприниматель. — Мы начали работать неделю назад, и все, кто были, пишут: «Вау, мы еще приедем!» Некоторые уже даже оплатили следующую поездку. И не на один, а на два дня.
Команде важно сохранить формат отдыха. Поэтому они не заинтересованы в больших компаниях людей, которые просто приедут, простите, побухать. Пока такой возможности просто нет.
— Если люди отдыхают в глэмпинге, а приехала компания, человек 10, музыка орет, все пьют, собак с собой привезли. Кому это понравится? Тут другой отдых, — разводит руками Олег Игоревич. — Не исключаю, что в будущем мы найдем и создадим локации, где такой формат приемлем. Но мы должны сделать так, чтобы одни люди не мешали другим.
Будет. Ведь впервые за несколько лет тут появилось что-то новое. Олег Кумыш взялся за Водную станцию и мы видим, что она преобразилась. А значит — человек говорит и делает. Но возникает вопрос — зачем ему это?
— А чем еще заниматься? — удивляется Олег Игоревич. — Переехать в Америку, в Майами, сидеть на пляже, созваниваться с вами и спрашивать: «Ну как там у вас, в Ревде?» Какой смысл... Что-то же надо делать, чем-то заниматься. А чем? Тем, что лежит на поверхности и чем, по каким-то причинам, никто другой не занимается. Ревдинский пруд не освоен. Природа здесь невероятно красивая. И хочется сделать так, чтобы она такой и осталась. А люди могли получать от неё незабываемые впечатления.
— Почему именно «Романтика»?
— Я смотрел «Голубую волну», когда её продавали. Это было лет восемь назад. Там вообще ничего не осталось от зданий. Я тогда и «Романтику» смотрел, но цена показалась высокой. Потом стукнул кризис, цену снизили и я подумал: «Тянуть не стоит».
— И вы прям взяли и все купили?
— Я не один это делаю, чтобы вы понимали. У меня есть партнеры. Мне не обязательно всем этим владеть. Мне главное сделать так, чтобы здесь было хорошо. Хочется создать что-то, за что никому не будет стыдно. И чем нам всем можно будет гордиться
— В чем сейчас главная проблема? С позиции и «Романтики», и Водной станции.
— В Ревде я пока не встретил людей, которые соприкасались с водой, как с работой или бизнесом. Имеются в виду специалисты по управлению водным транспортом, спасатели, спортсмены, развивающие современные водные виды спорта, строители пирсов и марин для катеров. Никто не знает, как работать с акваторией. И это понятно — Свердловская область не морская держава. У нас сейчас несколько человек сдают на права на водный транспорт. И учатся на курсах спасателей.
— С точки зрения финансов, есть смысл вкладываться?
— Это пока не супер-бизнес. Но к нему можно прийти. И я смысл в этом вижу. Сейчас сложился очень удобный момент для вхождения в бизнес — границы закрыты и спрос на качественный отдых просто ажиотажный. Ну а наша задача сделать так, чтобы, когда откроют границы, «Романтика» успела завоевать своего клиента. Я считаю, что у нас в этом деле очень хорошие перспективы.
Раньше «Романтика» принадлежала Ревдинскому метизно-металлургическому заводу. И открылся лагерь еще в 1940 году. Правда, в 50-е годы ему было присвоено имя Александра Матросова. А «Романтикой» базу отдыха назвали только 70-е.
В 2002 году лагерь решили закрыть на реконструкцию. Часть старых корпусов оставили за пределами «Романтики», просто переставив забор. А все небольшие жилые домики снесли. На их месте возвели детскую площадку. Остался всего один детский корпус, клуб, административное здание с медпунктом, столовая и душевая.
В зданиях провели косметический ремонт, освежили технику, и в 2007 году «Романтика» вновь открылась. В 2009 году лагерь даже стал лучшим среди других загородных учреждений НСММЗ.
В 2013 году прошел последний сезон. Лагерь закрылся окончательно из-за нерентабельности. Еще какое-то время он принадлежал заводу. Потом перешел в частные руки. Но так и оставался стоять заброшенным, но под охраной. Два года назад у «Романтики» появился новый хозяин. И новая надежда.