Кучи, которых быть не должно. Ревда ничего не может сделать со снежными кучами. 984 просмотра

Журналист Ольга Вертлюгова рассказывает, почему этот факт она воспринимает с содроганием.

К сожалению, в этом году Ревде так и не удалось избавиться от самого главного последствия зимнего содержания дорог — огромных снежных куч, которые не только уродуют внешний вид дворов и улиц, но и представляют настоящую угрозу.

И вроде даже все, кто отвечает за уборку улиц, дворов и других территорий, согласно кивают на каждое мое нервное: «Да что ж такое то!» И даже пытаются найти ответственных за то, что эти снежные монстры растут как грибы. И виновато вздыхают, говоря: «Ну да, опять весной тут будет кошмар». Но ничего не меняется — кучи были, есть и, видимо, будут. Потому что нет денег, вывезем потом, не пришел шнекоротор, никто не заметит — можно выбрать любой вариант причины, которая кажется ответственным товарищам вполне логичным объяснением того, что происходит.

В соцсетях жители пишут, высылают фотографии, пытаются привлечь внимание к самым опасным новоявленным горкам, с которых катаются дети, часто вылетая прямо на проезжую часть, или которые загораживают видимость проезжающим автомобилям. Но пока победить это явление не получается.

Теперь немного о том, почему я нервничаю по этому поводу. Раньше мне также было плевать на снежные кучи, которые зимой вырастали на улицах моего родного Первоуральска — лежат себе и лежат, когда-нибудь все равно вывезут. Все изменилось в 2010 году, когда одна из них стала причиной страшной гибели пятилетнего мальчика. Вместе с мамой он шел покупать костюм на детсадовский утренник. На пути попалась огромная гора снега, на которую ребенок взобрался и больше никто его живым не видел. Под кучей оказался открытый колодец, снег изнутри вытаял.

Тело мальчика достали из коллектора только на следующий день. И тогда рыдала не только я, но и взрослые, сильные мужики-коммунальщики, которые в душе понимали, что из-за них произошло непоправимое.

Да, потом долго и муторно выясняли, кто обслуживает эту территорию, почему у тракториста, который сооружал этот ужас, не было схемы колодцев, как так получилось, что он смог ковшом сдвинуть крышку люка, почему гора-убийца лежала почти две недели. Через полгода нашли какого-то «стрелочника», осудили его. Но все это ерунда, по сравнению с мыслью — трагедия бы не случилась, если бы просто вовремя вывезли снег.

Сейчас я с содроганием смотрю на каждого ребенка, который лезет на гору собранного грейдером снега, не понимаю родителей, которые зачастую стоят рядом и веселятся. Может быть, так я буду реагировать всегда. А может быть, ответственные за уборку снега изменят свое отношение и перестанут придумывать причины, почему в очередной раз появилась куча, которой быть не должно.