Почему предприниматели Ревды начали платить за коммуналку больше обычного 848 просмотров

06.11.2020 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

В редакцию «Ревдинского рабочего» обратились несколько местных предпринимателей. Они пожаловались на коммунальные структуры, которые, как будто сговорившись, выставили малому бизнесу серьёзные счета на свои услуги. Мы выслушали жалобы предпринимателей и попросили коммунальщиков прокомментировать происходящее.

Елена Медведева, владелица магазина одежды:

— В октябре я, как и многие знакомые предприниматели нашего города, получили письма от «ТБО-Экосервис», в котором региональный оператор обещает привлечь нас к ответственности «за организацию несанкционированных свалок». Причина в том, что мы не заключаем официальный договор.

Я этим возмущена. Вообще, договор заключить нам не предлагали, поэтому вот такой ультиматум мне слышать странно. При этом мы исправно оплачивали выставленные счета за вывоз мусора, значит, по сути, мы вступили с «ТБО-Экосервисом» в договорные отношения.

Если раньше мы платили «Горкомхозу» 170 рублей в месяц за вывоз мусора, то сейчас должны платить с квадратного метра площади, которую занимаем. У меня, например, получилось 2100 рублей в месяц. Но ведь ничего не изменилось. Мусора образовывать мы больше не стали.

Я не против платить, но только чтобы это было в разумных пределах. У меня магазин одежды, которая приходит без плечиков и дополнительной упаковки, поскольку я плачу за нее по весу, и нет столько мусора.

Сразу после того, как получила письмо, обратилась к региональному оператору за разъяснениями. В «ТБО-Экосервис» говорят: заключайте договор. Говорят, что это федеральный закон, мы ничего не можем изменить, поэтому плата выставляется от площади.

Спросила — почему я не могу платить по фактическому объему? Предложили установить контейнер, который будет под замком. Вот тогда они могут нам посчитать по объему. Но контейнер стоит 18 тысяч рублей. При этом его еще нужно где-то разместить, а это тоже деньги.

 

Бессмысленно призывать к совести

Отвечает Ксения Лумпова, заместитель директора «ТБО Экосервис»:

— Порядок коммерческого учета отходов, образуемых юридическим лицом, определен федеральным законодательством — это постановление Правительства № 505 от 2016 г. Именно там обозначены правила, которым обязаны следовать и региональный оператор, и транспортировщики и полигоны, и потребители.

Данные правила указывают только два возможных способа учета отходов:

1. По нормативу, установленному Региональной энергетической комиссией региона (постановление РЭК № 77-ПК в ред. 2018 г.) для промтоварных магазинов установлен норматив 0,026 м3 ТКО в месяц на 1 м2 общей площади магазина.

2. По количеству и объему контейнеров — такой способ учета ТКО возможен при организации раздельного сбора отходов (п. 8 ранее упомянутых Правил № 505).

Никакого «фактического» учета закон не допускает.

Нормативы образования отходов, размер тарифа услуги регионального оператора взяты «не с неба», они установлены государственным регулятором цен — РЭК Свердловской области. И «ТБО Экосервис» обязан следовать данному порядку и установленным нормативам.

Что касается заключения/не заключения договора с регоператором, то такой договор у всех потребителей физических и юридических лиц заключен в силу закона на 16-ый день после опубликования проекта договора в «Областной газете» (публикация от 13.12.2018г.). Мы призываем юридических лиц заключить договор на бумаге, поскольку, в первую очередь, это необходимо им на случай проверки надзорных ведомств о соблюдении экологических и санитарных требований, для правильного оформления бухгалтерских документов.

Уклоняться от оплаты услуг регоператора либо платить неполную сумму исходя из каких-то своих внутренних убеждений — это не самое правильное решение, оно приведет лишь к взысканию задолженности в судебном порядке, к начислению пени за просрочку оплаты и судебным расходам.

Сравнивать стоимость услуг по вывозу отходов с 2018 годом также некорректно, поскольку до 1 января 2019 года, до начала действия экологической реформы, система обращения с отходами не была выстроена вовсе. Поэтому и плата за вывоз была небольшая, поскольку непонятные, нелицензированные компании (а порой и просто граждане на собственной газельке) забирали у магазина отходы и везли их прямиком в ближайший лес.

Сейчас система обращения совершенно иная, каждый шаг от момента сбора отхода до захоронения его на полигоне прописан в законе, и стоимость каждой услуги оператора также установлена законом — постановлением РЭК, равно как и установлен норматив накопления отходов у магазинов, банков, рынков, парикмахерских. Поэтому совершенно не имеет смысла призывать регионального оператора к совести и убеждать, что «у нас нет столько мусора».

Для всех участников эко-реформы установлены федеральные правила, за нарушения которых предусмотрена ответственность. И все обязаны их соблюдать.

 

 

Почему на нас вешают общедомовые расходы?
 

Евгений Федоткин, владелец магазина сувениров «Маргарита»:

— У меня отдельное отопление, нас всех теплоэнергетики обязали несколько лет назад установить свои тепловые пункты. У нас в магазине ввод отдельный от дома, я вообще не касаюсь общей системы отопления. Тем не менее, ЕТК мне сейчас выставляет счет в 3000 рублей. Спрашиваю — за что? Отвечают — это ОДН (общедомовое начисление). Начинаю объяснять, что у меня даже входы в магазин отдельные, с другой стороны дома, то есть к общедомовым нуждам я не имею никакого отношения. Бесполезно.

До того момента, как нас обязали сделать эти отдельные вводы, я в год платил 1500-2000 рублей. Спрашиваю — почему так много сейчас? Говорят — смотрите сами формулу расчета. Сейчас, получается, я плачу за ОДН 36% от общей платы жильцов дома, в котором расположен мой магазин.

Почему ресурсники не думают, что для нас это неподъемные суммы? Люди могут себе позволить на данный момент, в основном, продукты питания. У нас — товар не первого спроса. Выручки почти нет.

 

Предприниматели остались крайними

Отвечает Вадим Великоречин, технический директор ЕТК:

— Да, в свое время мы обязывали предпринимателей, чьи магазины находятся в жилых домах делать отдельные вводы, выдавали им технические условия на это. А потом, на самом деле, изменилось законодательство.

Суть изменений следующая — если ты считаешь, что можешь вести экономно свой бизнес, рационально использовать отопление, не лезь в жилой дом, который предназначен для жителей, строй отдельно стоящее здание и там экономь или даже вообще не бери у ресурсников тепло. Но если ты находишься в жилом доме, соблюдай правила, установленные для жителей, то есть за общедомовые нужды ты обязан платить при любом раскладе — это плата за то, что ты находишься в жилом доме.

Да, крайними остались предприниматели. Они и к нам приходили с претензиями, и судились с нами. Но что мы им можем сказать — обращайтесь со своими претензиями к государству?

 

Что за «негативное воздействие» нам вменяют?
 

Татьяна Шакирова, владелица магазина спецодежды:

— У нас в магазине стоят счетчики, холодная вода — 2-3 куба в месяц, не больше. Это попить чай, сходить в туалет. Плюс горячая вода — 4 куба. То есть счета приходят на 500-600 рублей.

А тут получаем сюрприз от «Водоканала» — плюс еще две строки: плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за сброс в центральную систему водоотведения загрязняющих веществ в концентрации, превышающих установленные в допустимой концентрации за третий квартал. Сумма — 1079 рублей.

Сразу же позвонила в МУП «Водоканал», там мне сказали — все нормально, никакой ошибки нет, мол, поскольку вы находитесь в жилом доме, мы не можем проанализировать ваши стоки, поэтому вы попадаете в категорию тех, кто негативно влияет на центральную систему водоотведения.

Получается, оказываем или нет мы негативное воздействие, есть ли какие-то доказательства в пользу тот или иного факта — без разницы, все равно надо платить.

 

Мы получаем только негатив

Отвечает Дмитрий Шуреков, директор МУП «Водоканал»:

— У нас до сих пор действовали правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства № 644, но с 1 июля текущего года в эти правила были внесены изменения постановлением Правительства № 728 от 22.05.2020 года. 31 июля мы всем, с кем у нас есть договоры, разослали уведомления, что новый порядок вступает в силу.

Это не касается граждан, проживающих хоть в квартире, хоть в доме, и управляющих компаний. Всех остальных — да, касается.

Эти деньги не наши деньги, с нас их возьмет государство. Наша задача — собрать их. Мы, в сухом остатке, получаем только негатив.

Раньше предприятия платили нам за превышение предельно допустимых концентраций. Так вот, сейчас порядок расчетов изменился, нам больше не нужно смотреть эти концентрации — законодатель подразумевает, что если есть в помещении канализация, то, естественно, она плохо влияет на трубы и на природу. Получается так — тот, кто платил за концентрацию очень много, тот будет теперь платить много меньше. Но если раньше эти деньги мы могли использовать на текущее восстановление системы, ремонты, то сейчас нет.

У нас есть 298 абонентов, не считая управляющих компаний. В среднем, на каждого абонента платеж составит 473 рубля в месяц. По-моему, это не страшная цифра.

Скорректировать или изменить начисляемую сумму нельзя — коэффициенты установлены законом. Мы ничего не можем изменить.

 

От редакции

Малый бизнес в роли терпилы

О том, что нужно активнее поддерживать малый бизнес, в нашей стране на всех уровнях власти говорят без остановки и со всё возрастающим энтузиазмом. Но когда общаешься с реальными предпринимателями, понимаешь, насколько не соответствуют декларации властей реальному положению дел. Чтобы получить предусмотренные законами меры поддержки, надо пуд соли съесть и кучу бумажек собрать. А вот чтобы попасть на дополнительные траты, вообще ничего делать не надо — они сами к тебе придут. Причем, зачастую без предупреждения.

Три вышеописанные ситуации — как раз такие. Предприниматели не стали производить больше мусора, не стали потреблять больше тепла и воды. Но переписанные законодателями нормативные акты заставляют их платить в разы больше за те же объемы.

Понятно, что «ТБО Экосервис», ЕТК, «Водоканал» и даже местная администрация в данном случае могут только развести руками — ну, а что мы сделаем, не мы же законы пишем? Ищите, мол, правды не здесь, а где повыше. И предпринимателям остается только посочувствовать — угораздило же вас, сердешные, заняться бизнесом в это время и в этом месте.

Но с другой стороны, о чем говорят эти три истории? Не о том ли, что малый бизнес в нашей стране априори занимает позицию «терпилы» — которому положено молчать и платить? Эти три предпринимателя — единственные в Ревде, кто решился открыто заявить о своем несогласии с новыми правилами и намерении с ними побороться. Если не суде, но хотя бы в публичном пространстве.

А где остальные? Молчат и платят. Возможно, опасаясь ненужных проблем на свои головы — а ну как проверка придет? Она ведь по-любому что-то найдет, потому что все эти Харбиды и Сциллы ГОСТы и СанПиНы так написаны, что все требования соблюсти всё равно не получится.

Возможно, именно поэтому малый бизнес грузят всё новыми и новыми платежами. Знают, что он всё равно стерпит и заплатит, лишь бы не закрыли на 90 суток по какому-нибудь предписанию.

Между тем, малый бизнес с России успешно закрывается и без всяких предписаний — за год больше миллиона предприятий приказали долго жить (по данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza). А общая прибыль российского бизнеса весной 2020 года снизилась на 67% — это худшее падение за последние 16 лет. Понятно, что в основном предпринимателей подкосила пандемия, но новые коммунальные законы ей явно в помощь. Вместе-то они лучше справятся.

P.S. Кстати, вы знаете, как называется крупнейшая в стране общественная организация, призванная защищать интересы малых предпринимателей? «Опора России»! Смешно, правда?