«Ревде переезд нужен. Но ГИБДД не хочет брать на себя ответственность» 1008 просмотров
Личное мнение экс-коменданта Ревды Бориса Юсупова о том, почему закрыли железнодорожный переезд на ДОКе, и что нужно сделать, чтобы его открыли. По его словам, открыть второй въезд в город все-таки можно.
Борис Юсупов считает, что если договориться с железной дорогой и выполнить их требования, можно открыть второй въезд в Ревду. Фото Евгения Зиновьева
— Если мне память не изменяет, требование ГАИ — закрыть железнодорожный переезд — появилось в 1999 году. Для всех это стало полной неожиданностью.
Основной причиной такого требования было то, что грузовым машинам в гололед было тяжело там подниматься — посыпки не было. Сотрудники ГАИ восстали, а администрация с [Сергеем] Соколовым (бывший мэр Ревды — ред.) пошли на поводу у них. И закрыли переезд. И это была большая ошибка.
Сегодня у Ревды остался всего один полноценный въезд в город, так как въезд с трассы со стороны Кирзавода тоже закрыли (запретили левый поворот на трассе — ред.).
Состояние «горбатого» моста много раз вызывало нарекания. Сегодня этой дорогой ездит весь грузовой транспорт, который добавляет Ревде грязи.
В свое время руководство города приняло четкое решение — грузовой автотранспорт движется через железнодорожный переезд, ни один грузовик не ездит по седьмому [автобусному] маршруту, за исключением автомобилей принадлежащих СУМЗу, потому что территория гаража находится там. Было официальное постановление главы администрации, которое разрешало этому транспорту движение по седьмому маршруту в сторону промышленной площадки завода.
Остальной транспорт передвигался только через переезд. Если на РММЗ — это маршрут Ленина, Калинина и далее на территорию завода. Если нужен был проезд в сторону совхоза — тогда объездная дорога за Дворцом культуры была в полном распоряжении. Хотя из-за пыли водители и садоводы очень жаловались. Поэтому мы покрыли асфальтом этот участок дороги, начиная от Энгельса и заканчивая перекрестком Мира. Машины начали уходить на Российскую и дальше в сторону совхоза. Все — цепь замкнулась.
Грузовой транспорт, за исключением машин, развозящих продукты питания, которые заезжали в Ревду по спецпропускам, по городу не ездил совсем.
Сегодня поток транспорта в городе огромный. Конечно, люди возмущены. Если в конце 90-х в Ревде, по данным Госавтоинспекции, автомобилей было 12-13 тысяч, то уже в 2005 году зарегистрированных автотранспортных средств было 25 тысяч. А сегодня я даже не знаю, какая цифра, но явно больше.
В 2006 году я работал комендантом города, побывал в отделении Свердловской железной дороги, и мы предварительно договорились о том, что нужно было заплатить 1 млн 500 рублей за приобретение устройство заграждения переезда и тогда нам откроют переезд.
Пока на переезде оборудовали только переход. Фото из архива редакции
Но по некоторым обстоятельствам не получилось до конца это дело довести. Сначала в бюджете не было денег, а в 2007 году я ушел из администрации. А потом уже никому это не надо было. Но проблема-то никуда не делась.
Что касается заявления начальника ГИБДД на последней пресс-конференции о том, что количество железнодорожных путей не соответствует нынешним требованиям — может быть и так. Но движение поездов в конце 90-х было намного интенсивнее, нежели сегодня. А те пути, которые принадлежат СУМЗу, это выезд на станцию «Заводская» и «Комбинатская» со станции Ревда, они практически незагружены.
Открытие переезда накладывает определенные нагрузки и ответственность на работников ГАИ, а это, похоже, не особенно им нужно. В том же ГОСТе по обустройству переездов нет ни одного слова о количестве путей. Думаю, это просто отговорка.
Хорошо бы, если бы кто-то из чиновников или депутатов поднял этот вопрос и договорился с железной дорогой. Если железная дорога выставит технические условия, с ними нужно считаться. Да они и не настолько сложны, их можно выполнить. Конечно, городу придется понести затраты. Но Ревде переезд нужен.
Борис Юсупов, экс-комендант Ревды