«Нас просто оскорбили». Повара из лагеря в Ревде отвергают обвинения в отравлении детей из губернаторского проекта «Золотое сечение» 1100 просмотров

Получил развитие скандал, в результате которого в Ревде была сорвана смена образовательного проекта «Золотое сечение» (реализуется при поддержке губернатора и правительства Свердловской области). Сотрудники оздоровительного комплекса «Лесная жемчужина», откуда 8 ноября были госпитализированы 22 человека, утверждают, что их безосновательно обвинили в заражении детей норовирусом и заставили лечиться непонятно от чего.

В Роспотребнадзоре утверждают, что нашли норовирус у шестерых сотрудников пищеблока «Лесной жемчужины». Среди них — Елена Чуфелина, Елена Каримова и Вера Лизункова. Но анализы, которые женщины сдали еще в трёх независимых лабораториях, показали, что никакой инфекции у них не было. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Продолжение: «Дети плакали, просили оставить их в лагере». Заслуженный врач РФ рассказала, как министр Андрей Цветков распоряжался в Ревде

С обвинениями в адрес Роспотребнадзора выступили работники пищеблока «Лесной жемчужины». Шестерых из них ведомство признало носителями инфекции, которая якобы привела к вспышке норовируса. Но результаты анализов, сделанных в других лабораториях, этого не подтверждают. Тем не менее, женщин обязали пройти курс лечения.

— Я 7 числа не работала. Работала 8-го, — рассказала порталу «Ревда-новости» кухонный работник Вера Лизункова. — Прямо с завтрака у нас началась какая-то беготня. Говорят — дети отравились. Мы из столовой видели, как детей увозили. Потом нас увели брать анализы. Якобы у меня нашли инфекцию. Сказали идти в больницу. Но на руках у меня не было никаких анализов! И сама я была совершенно здорова.

Повара Елену Каримову и кухонного работника Елену Чуфелину результаты их анализов, взятых специалистами Роспотребнадзора, тоже удивили и возмутили.

— Мы с Леной [Чуфелиной] работали 6 ноября. А работаем мы день через два. И вот, 9-го нам надо было заступать на смену, а нас везут в Роспотребнадзор. Взяли анализы и через несколько часов объявили, что у нас норовирус, — говорит Елена Каримова. — В тот же день мы сдали платные анализы, которые ничего не выявили. А Роспотребнадзор объявил нас заразными.

Результаты анализов женщинам так и не выдали. Не прислали их и руководству «Лесной жемчужины». Из Роспотребнадзора пришли только постановления о временном отстранении от работы шестерых сотрудников пищеблока и направлении их на лечение.

— Мы всех сотрудников пищеблока в тот же день повезли в независимую лабораторию «РусЛаб», чтобы иметь на руках хоть какие-то анализы. Когда получили результаты, оказалось, что ни у кого из сотрудников норовируса нет, — сказала директор «Лесной жемчужины» Наталья Ильина. — А из Роспотребнадзора результаты их анализов прислали только 19 ноября.

Женщины сдали анализы еще и в медицинском центре Helix — результаты тоже оказались отрицательными. Тем не менее, врач-инфекционист выписал им лекарства — на основании постановления об отстранении от работы и не имея на руках результатов анализов.

— Мы неделю должны были пить лекарства непонятно от чего! — возмущается Вера Лизункова. — Я, признаюсь, не стала их выкупать. И вот в понедельник [18 ноября] снова сдала анализы, уже в нашей больнице — еще раз подтвердилось, что я здорова. Получается, нас просто обвинили ни за что.

— Я десять лет работаю в «Лесной жемчужине». Медкомиссию прохожу регулярно. Все анализы всегда были отличные. И сейчас не было никаких симптомов, — говорит Елена Каримова. — Нас оскорбили. Объявили какими-то инфицированными и не предоставили никаких доказательств. Якобы детей мы отравили. А то, что мы сами с детьми живем, с внуками, которые абсолютно здоровы, как объяснить?

Сотрудников «Лесной жемчужины» насторожил еще один момент — в предписаниях Роспотребнадзора сказано, что у сотрудников пищеблока выявлен норовирус I типа. Это достаточно редкий тип, который встречается спорадически (единично). В подавляющем большинстве случаев во время вспышек норовируса выявляется II тип. Кроме того, специалисты Роспотребназдора брали анализы методом мазка, тогда как в частных медицинских центрах, куда обращалось руководство «Лесной жемчужины», утверждают, что для определения норовируса I типа нужен анализ кала.

Так или иначе, факт остается фактом — сотрудники пищеблока сдавали анализы четыре раза в разные лаборатории. Никто, кроме Роспотребнадзора, инфекцию у них не нашел.

Как ранее сообщали «Ревда-новости», публикации о том, что в «Лесной жемчужине» массово заболели дети, появились в СМИ утром 8 ноября — со ссылкой на источники в областном Минздраве. Сообщалось, что жалобы от детей начали поступать 7 ноября. На место выехала комиссия по главе с министром здравоохранения Андреем Цветковым. В течение дня называлось разное число заболевших — от 16 до 40 (всего в те дни в «Лесной жемчужине» питались 297 человек). В конце концов, в Ревдинскую городскую больницу увезли 22 человек — 17 детей и пятерых вожатых. Однако все были выписаны в тот же день или на следующий, когда за ними приехали родители.

Областное управление Роспотребнадзора 9 ноября распространило сообщение, согласно которому причиной заболевания стал норовирус, а его источником — персонал пищеблока.

Из-за инцидента смена «Золотого сечения» была завершена досрочно, хотя должна была длиться до 14 ноября. В настоящий момент судьба губернаторского образовательного проекта остается под вопросом.