Провал «мусорной» реформы в Ревде. Мнение сопредседателя «Объединения советов МКД» Сергея Калашникова 1385 просмотров

Внимательно прочитал в газете «Ревдинский рабочий» интервью с начальником отдела окружающей среды и благоустройства администрации Ревды Мариной Натфуллиной. Как чиновника, выполняющего поставленную перед ней задачу главой округа, не допустить срыва мусорной реформы, установленной правительством области, ее можно понять. Но почему Ревда так и не подготовилась толком к нововведениям — неясно.

Ясно одно — «мусорная» реформа в нашем городе с треском провалилась. Горожане не ознакомились ни с нормативами по cбору и накоплению ТКО, ни с тарифами, по которым будут оплачивать «мешочек мусора». 

По мнению Сергея Калашникова, Ревда оказалась совершенно не готова к мусорной реформе. Как считает общественник, администрация провалила подготовительную работу: не смогла представить корректные данные по объемам мусора, не оборудовала контейнерные площадки, не вмешалась в процесс формирования тарифа. Фото Екатерины Городко.

Что в итоге не сделано:

1. Отдел охраны окружающей среды не выполнил постановление правительства РФ от 4 апреля 2016 «Об определении нормативов накопления ТКО», в котором говорилось о необходимости в 2016-2017 годы провести сезонные замеры в многоквартирных домах и частном секторе, в школах, кафе, магазинах и других объектах объема и массы накопленных отходов и передать информацию в РЭК для определения нормативов.

На наш запрос, глава округа Ирина Тейшева ответила, что последний раз замеры проводились в 2012 году, в соответствии с действующими на тот момент Рекомендациями от 1982 года! Предоставить данные, которые администрация передала в РЭК, глава отказалась.

Видимо, вот откуда получились и «потолочные» 30 кг мусора на человека (или 0,169 м3), и 120-135 руб. с одного прописанного в многоквартирных домах и частном секторе.

2. Ни одна контейнерная площадка в городе не оборудована, как того требуют санитарные правила и нормы. Они в ужасном состоянии, не закрытые, не все огорожены, освещение отсутствует, контейнеры грязные, некрашеные, деформированные, без крышек, на площадках валяется мусор. В частном секторе вообще ничего нет. Хотя деньги были выделены. Только по программе «Обеспечение экологической безопасности и обращения с отходами производства и потребления на территории ГО Ревда до 2020г.» было запланировано на 2015-2018 годы 53 млн 641 тыс. рублей, в т.ч. на ликвидацию несанкционированных свалок, обустройство контейнерных площадок, дополнительная установка контейнеров и др. И куда ушли бюджетные деньги?

3. Никто — ни депутаты городской думы, ни ее председатель Андрей Мокрецов, ни глава округа Ирина Тейшева, не сочли нужным проверить информацию, которую предоставили в РЭК и подумать, какие социальные последствия от такого невмешательства органов местного самоуправления понесут ревдинцы. Итог — от 2-х до 5-ти кратного увеличения платы за вывоз ТБО (ТКО) уже за январь. Почему мы должны платить за бездействие власти?

 

Почему так дорого?

В официальном ответе председатель РЭК Владимир Гришанов подробно расписал, какие показатели учитывались при установлении единого тарифа по сбору и накоплению мусора для нашего регоператора «Экосервиса»:

1. Услуги рег.оператора (захоронение ТКО) — 27.62 руб./м3 , в т.ч.

1.1 плата за негативное воздействие на окружающую среду — 9.71 руб./м3

1.2 инвестиции (с учетом налогов на прибыль) — 0,00

1.2.1 налог на прибыль 20% — 0,00

2. Услуги по транспортированию ТКО — 426.68 руб./м3

3. Расходы на заключение и обслуживание договоров — 133.66 руб./м3

4. Расчетная предпринимательская прибыль регионального оператора — 6.68 руб./м3

5. Налог на добавленную стоимость — 118.93 руб./м3

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО — 713.57 руб./м3

Здесь особо выделяются три строки — расходы на транспортирование ТКО, на заключение и обслуживание договоров и НДС. Кто-нибудь из руководителей города поинтересовался, почему они такие огромные?

 

Кто вводит в заблуждение?

В ответе господин Гришанов также утверждает, что замеры объемов мусора нужно было проводить с 2016 до 2017 года. «Применение иных исходных данных, кроме полученных в результате замеров, для расчета нормативов накопления ТКО действующим законодательством не предусмотрено».

Подтвердил эту информацию и министр ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов в недавнем интервью информационному агентству «Новый День» «Исследования проводились в 2016 г. и начале 2017 г., причем заказчиками их выступали администрации муниципальных образований. Специально нанятые организации проводили замеры в течение всех четырех сезонов... И для частного сектора, и для жителей многоквартирных домов, чтобы выяснить средний показатель. Фиксировали объемы, которые поступали на полигоны с участка, который брали для исследования». И кто нас вводит в заблуждение — администрация Ревды, РЭК или министр?

А прокуратура города ответила нам «копией ответа» из администрации, тем самым подтвердив одностороннее право нарушать закон: одним можно, а другим нельзя — последуют штрафы, санкции, лишение льгот, субсидий.

 

Кто первым выйдет к народу?

«Маленькая» Ревда уже заплатила высокую цену за бездействие органов местного самоуправления: нещадно вырубаются леса, уничтожается природо-охранная зона, распродаются земли, заболачивается городской пруд. Растут тарифы на холодную и горячую воду, отопление, водоотведение за счет инвестиционных составляющих. А сейчас мы наблюдаем дополнительное выкачивание денег с граждан.

Правление организации «Объединение советов МКД» считает, что глава администрации обязана предоставить достоверную информацию гражданам, проводились или не проводились сезонные замеры по объектам, о которых вещают и министр, и РЭК. На чем основывались данные, предоставленные в РЭК? Каждый проживающий в городе обязан знать, сколько он фактически сдает бытового мусора и крупногабаритных отходов. Сейчас ничего не сделано, а поэтому население не должно оплачивать «бездействие».

А пока власть, депутаты, Общественная палата при администрации и Общественный совет в сфере ЖКХ при думе молчат. Ждем, когда кто-то из них первым выйдет к людям и объяснит ситуацию вокруг мусорной реформы и истинной цене ее реализации для населения.

 

Это еще один «котел»

И вообще, о какой реформе мы говорим? Региональный оператор «Экосервис» (Первоуральск), который отвечает в Ревде за вывоз и утилизацию мусора, не имеет не имеет полигона для сбора и сортировки мусора, завода по переработке отходов. Реконструкцию и строительство этих объектов намечено запустить только в 2020-2021 г.г. Получается, сейчас все «обращение с ТКО» будет заключаться в вывозе мусора силами ревдинского «Горкомхоз» на местный полигон.

Вся мусорная реформа свелась к увеличению тарифа на вывоз коммунальных отходов, перевод услуги в разряд коммунальных, введение дополнительный налогов. Создан новый «котел» для отъема денег с населения и рождения новых миллиардеров в РФ. Нам думать и решать.