«Однажды полдома обвалится и всё». Дом на Цветников, 13 в Ревде разрушается. Что с ним делать — пока неясно 958 просмотров
О том, что с их домом что-то не так, жители с Цветников, 13 догадывались и раньше. Да и сложно не догадаться, когда деревянный пол уже напоминает увеличенную до гигантских размеров стиральную доску. В этом году дом попал в программу капитальных ремонтов. Работы даже начались, но продолжались недолго: один из углов просто начал отваливаться. Строители попытались остановить разрушение, но все без толку — гигантскую трещину было уже не сдержать. Разлом временно закрепили, а все работы отложили. Будущим летом должна решиться судьба дома — либо его признают аварийным (и тогда жители смогут надеяться на расселение), либо будут пытаться латать.
По словам коммунальщиков, этот дом стоит на двухметровом слое сырой глины. Вода из душевых течет прямо под дом. От этого он «плывет» и трескается. Можно ли его отремонтировать или остаётся сносить — вопрос, который нужно решить в кратчайшие сроки.
«Живем над выгребной ямой»
— Во время капремонта выяснилось, что в нашем доме толком никакой «канашки» (канализации — ред.) и в помине не было, — рассказывает старшая по дому Надежда Кальзова. — Вся вода просто шла под дом. Вот как-то так раньше строили в 50-х. Или не думали, что дом столько простоит… Конечно, на 100% мы не знали, что живем над выгребной ямой, но догадывались, что что-то не так с домом. Туалет, вон, давно уже наискось весь.
На совещании по итогам капремонта в Ревде директор компании-подрядчика ООО «Триал-Строй» Анатолий Лукоянов рассказал, что под домом его работники обнаружили два метра сырой глины.
Справка
Дом №13 по ул. Цветников построен в 1951 году. Число прописанных — 116. По программе капремонтов запланирован ремонт крыши, фасада, всех инженерных сетей, а также подвальных помещений. Стоимость работ — 6,4 млн рублей. Собрано взносов на капремонт — 134,4 тыс. рублей. Текущая задолженность по взносам — 85,2 тыс. рублей (по данным сайта Регионального фонда содействия капремонту).
— Очевидно, что никто не следил за состоянием пола в душевых. Вода бежит под дом, зимой замерзает, летом оттаивает. Вот дом и трещит, — сказал он.
По словам Надежды Кальзовой, строители в этом году успели только поменять полностью сантехнику в общем санузле (этот дом раньше был общежитием — ред.):
— Что у нас изменилось после капремонта? Лейки в душевой поставили нам самые дешевые, одну мы уже за свой счет поменяли. Поддоны новые установили в душевой, но лейки поставили по-дурацки — вода бьет под углом в стену, а на человека, который моется, никак не попадает. Как вот детей здесь купать — непонятно. В ванной огромная щель в стене появилась после капремонта, раньше ее не было.
Отваливающийся угол не дал возможности проводить даже маломальские работы. Строители свернулись и сказали — надо ждать следующего лета.
«Внутри всё прогнило»
Дом №13 страшный даже не от того, что старый: если за старым домом следить как следует, он может дать фору и новостройкам. Здесь же убогость сквозит из всех щелей. Полутемные коридоры с прогнившими, проваливающимися полами, облезлые стены, которые едва ли помнят о том, что их когда-то штукатурили, мрачная душевая, полностью покрытая грибком и плесенью. Грязь, запустение и безнадега. Даже запах здесь специфический — пахнет вовсе не яблочными пирожками, а дешевым табаком и сыростью. Все это зловоние за почти 70 лет намертво въелось в черные стены.
1. Вот здесь, в ванной, которая является местом общего пользования для обитателей бывшего общежития, во время капремонта в стене появилась огромная щель. Сейчас ванна используется только для стирки и как склад сломанных стиральных машин.
— Я здесь живу 15 лет, за это время ни разу здесь даже элементарной побелки или покраски не было, — рассказывает старшая по дому. — Есть люди, которые и дольше здесь живут, и тоже никакого ремонта вообще не помнят. При этом мы же платим за содержание жилфонда и текущий ремонт. Мы вот живем в комнате 9 «квадратов», платим ежемесячно 140 рублей. К тому же у нас не все комнаты приватизированы, наверное, половина — муниципальные. Но у администрации на наш ремонт денег нет и не предвидится.
По словам Надежды Кальзовой, раньше жители дома неоднократно обращались в администрацию, жилищную инспекцию, к губернатору, чтобы добиться хоть какого-то ремонта — толку никакого.
2. Надпись на двери в душевую комнату: «Уважаемые жители! Пользоваться душем аккуратно! Не выкручивать всё, что можно выкрутить! Пожалуйста».
— Сначала просто писали, что денег нет, потом начали ссылаться на капремонт, вот, мол, дойдет до вас очередь и будет вам счастье. Губернатору писали, но такое ощущение, что он письмо наше и не читал, потому что ответ абсолютно такой же, как из администрации получили: дом включен в программу капремонтов, ждите. А чего ждать-то? Даже если бы получилось сделать капремонт в этом году, там перечень работ какой? Крыша, фасад, инженерные сети. И как нам это поможет? У нас же тут внутри все прогнило. И вот хоть бы кто-то из чиновников хоть раз к нам пришел, посмотрел, как мы тут живем — нет, только пишут нам письма и считают, что свой долг выполнили. А у нас тут семьи с детьми, есть даже с грудничком.
«Расселение нам не светит»
С некоторой завистью жители дома говорят о соседях — дом №11 на ул. Цветников в этом году все-таки признали аварийным, и сейчас его обитатели ждут расселения. Подобный вариант для себя они рассматривают, как совершенно невероятный.
— Слушайте, у администрации даже на побелку денег нам не было, а вы говорите — расселение, — отмахивается Надежда Кальзова. — Чтобы нас начать расселять, сначала нужно новый дом построить. А это ж такие затраты! Думаю, тут нам вряд ли что-то светит…
3. Коридоры бывшего общежития уже не помнят, когда их последний раз ремонтировали.
К разговору подключается Андрей Ошурков, который навещал здесь родителей.
— Да снести его надо, тут ремонтировать уже нечего! — говорит молодой человек. — Я просто боюсь, что однажды полдома обвалится и все. Родители здесь уже 16 лет живут, надеются, что будет лучше. Я им объясняю, что не будет. Что надо привлекать к проблеме этого дома всеобщее внимание! Надо собираться всеми жителями и идти в администрацию. Но у нас народ терпеливый и молчаливый. Я бы давно уже к мэрии с плакатом вышел…
— И получил бы штраф за несанкционированный митинг, — прерывает эмоциональную речь Андрея Надежда Кальзова. — Мы ходим и пишем, но толку-то нет никакого. У меня уже этой переписки целая кипа скопилась. Сейчас вот будем ждать лета: раз уж выяснилось, что под нами вода, может хоть это подвигнет чиновников повернуться к нашей проблеме лицом?
4. Трещина в доме №13 по улице Цветников идет через всю стену — от крыши до фундамента. Строители во время летнего капремонта пытались ее зафиксировать, но безуспешно — все маяки разорвало, а трещина продолжила увеличиваться в размерах.
Мы попытались взять комментарий у чиновников администрации, для чего обратились к первому вице-мэру Александру Краеву. Александр Владимирович, сославшись на то, что данный вопрос не относится к его компетенции, перенаправил нас в жилищный отдел, руководитель которого Мария Кулыгина предложила составить письменный запрос. Надеемся, что через неделю мы получим ответы на наши вопросы.
Впервые слышу, но помочь постараюсь
Андрей МОКРЕЦОВ, председатель Думы Ревды:
— Жители соседнего дома №11 обращались ко мне с письмом, мы его на депутатской комиссии рассмотрели, поэтому и удалось в этом году признать их дом аварийным. Пусть жители дома №13 сразу после праздников придут ко мне на прием. Подумаем вместе, что можно сделать.
Пять лет дом никто не обслуживал
Надежда ШЕСТЕРИКОВА, управляющая УК «Уралтеплосервис»:
— Наша компания взяла этот дом на обслуживание только месяц назад. Взяла по конкурсу: раз жители не воспользовались своим законным правом выбрать УК самостоятельно, администрация выставила этот дом на конкурс.
Та ситуация, в которой оказался этот дом, по моему мнению, это обоюдная вина жителей и «Водоканала». Дом пять лет находился у жильцов на самообслуживании — УК «Антек» выполняла только аварийные заявки, а полноценно дом никто не обслуживал. Неужели за пять лет жильцы не видели, что с домом явно происходит что-то не то? Но при этом никто никуда не обращался. С другой стороны, «Водоканал» систематически брал деньги за водоотведение, хотя никакого нормального водоотведения не было — вся вода просто стекала под фундамент.
Дом в запущенном состоянии. С жителями сейчас договорились так — если они будут платить нормально за содержание жилфонда, мы будем выполнять работы. Как все пойдет — неизвестно, квитанции мы начнем выставлять только после праздников. Пока же говорить о каком-то нормальном содержании дома не приходится — там нулевой баланс.
Надо действовать
Валерий ГУЛЯКОВ, председатель Общественного совета по контролю в сфере ЖКХ:
— Таких домов, которые, по сути, бесхозные, в Ревде 18. Администрация каждый год выставляет их на конкурс, но УК не торопятся брать, потому что состояние там ужасное, а собираемость платежей — мизерная.
О том, что в этом бывшем общежитии такие проблемы, я сам впервые услышал на совещании по капремонтам в конце декабря прошлого года. Потому что пока никто к нам из жителей этого дома за помощью не обращался.
Сейчас хочу посоветовать жителям обратиться с письмом в жилищный отдел с просьбой назначить инспекцию. Сейчас программа переселения из аварийного жилья будет возобновлена, поэтому нужно в нее попадать, но для этого необходимо действовать.
Ольга ВЕРТЛЮГОВА