Парадоксы межевания: к чему привела «нарезка» придомовых территорий 966 просмотров

В рамках проекта «Район наизнанку», который на данный момент работает в окрестностях столовой «Россия» в Ревде, мы выявили серьёзную проблему, которая актуальна для всего города. Жители нескольких домов по улице Российской рассказали, что из-за непонятного распределения придомовых территорий не могут привести в порядок дворы, проезды и скверики.

Территория перед домом №26 по Российской дому не принадлежит. Жильцы не могут понять, почему так получилось.

От дома исчезла детская площадка

Дом №26 по Российской — это шестиподъездник напротив торгового центра по улице Олега Кошевого. И подъезды на эту же улицу выходят, а скверик отгорожен от дороги железным забором. На фоне этого нового забора конструкции детской площадки времён СССР выглядят нелепо.

Старшая по дому Ираида Четверикова, показывая на это игровое оборудование, сказала:

— Нам ничего это красить не будут. Два года назад, когда нам «Водоканал» всё тут перекопал, все ограждения разрушил, я узнала, что по домовому плану участок перед домом — не наш. Всю жизнь считала, что придомовая территория должна быть на выходе из подъезда. Но согласно кадастровому плану нам отвели землю за домом. В итоге перед домом теперь никто не убирает, никому этот сквер не нужен. Ходишь по другим дворам, смотришь, там такие площадки детские большие. А у нас почему всё отобрали? В земельном отделе мне сказали, если вам нужна эта земля – выкупайте. А почему мы должны выкупать, если дом 50 лет назад поставили неправильно? Если дом у нас по улице Российской, так на неё бы подъезды и сделали. Тогда бы там у нас и площадка была, а на эту территорию мы бы и не претендовали.

Другие жильцы рассказали, как сами облагораживали территорию: землю навозили, посадки делали, за саженцами ухаживали. И песок на детскую площадку завозили, и красили.

— Почему мой ребенок должен идти играть к чужому дому? – возмущается одна из жительниц. – Каждая мать хочет, чтобы ребенка было из окна видно. А сейчас в доме очень много бабушек, как им за внуками смотреть?

С другой стороны дома — пустырь, который и есть «придомовая территория». Присесть некуда. Вдали – гаражи, мусорка. Ни одного фонарного столба на всю округу.

Вроде бы и солнца, и места за домом больше, но где взять денег на обустройство игровой площадки? На ремонт дома-то собираемых денег не хватает. И зачем что-то делать заново, если жильцы за столько лет уже привыкли к детской площадке со стороны подъездов?

Алик Гусейнов, руководитель управляющей компании «Комбытсервис», объяснил, что планировкой не УК занималась.

— Перед составлением кадастрового плана у нас запрашивали документы, а толку-то! На них никто внимания не обратил. Вот и получаем теперь – у какого-то дома из подъезда шагнуть нельзя – начинается муниципальная территория, а кому-то целое футбольное поле зачем-то прирезали. А с нового года жильцы начнут платить за уборку придомовой территории. Тогда начнется! С жалобами к нам пойдут, – сказал Алик Назимович.

Слева – муниципальная территория. Справа – придомовая (Российская, 30).

Слева – муниципальная территория. Справа – придомовая (Российская, 30).

Тут наше, там не наше

В скверике между «Кировским» («Россией») и домом №30 по Российской муниципальную землю можно легко определить по бурьяну. На границе мы обнаружили поваленное дерево – стояло оно на придомовой территории, а вот огромнейшая ветка – буквально полдерева, нависала над землей муниципальной. Жители дома рассказали, как специалисты управляющей компании с рулеткой измеряли расстояние от дома до ствола. Определили, что дерево к дому относится. Пообещали его убрать.

А председатель совета многоквартирного дома по ул. Российская, 28б Виталий Чернышев, рассказал, как пробивал ремонт дороги у дома. Оказалось, по схеме расположения земельного участка, дорога у двух последних подъездов принадлежит муниципалитету. И дальняя половина сквера у дома – тоже. С дорогой он договорился, вопрос продавил: реконструкция этого двора ведется по федеральной программе. Щебнем в день нашего разговора была усыпана вся прилегающая к дому дорога, на следующий день ее уже асфальтировали. А вот со сквером – окончательное решение вопроса только в планах. Свою часть сквера дом благоустраивает: и старый игровой инвентарь полным ходом ремонтируют, и новые качели устанавливают. На другой стороне сквера, муниципальной, жалко смотрятся полинялые от дождей деревянные горка, грибок, песочница.

— Вот видите – растения для медицинских целей растут, колючка называются, – грустно шутит председатель дома. – А нам на этот бурьян смотреть приходится. Попросил нашу управляющую компанию собрать старших домов и сделать футбольное поле ребятишкам. Еще бы в какую-нибудь программу попасть, а мы бы помогли. Глядишь, и навели бы порядок.

Спорный двор

Двор между домами №№ 18 и 20а по улице Российской пуст. Детей из этих домов можно смело назвать жертвами межевания. Двор между домами, куда выходят все подъезды, украшают разве что ёлки. Недоломанные ограждения с опасно торчащими трубами, проплешины травы, жуткий стол и сиротская песочница в окружении двух лавочек – остатки былой роскоши. По документам, это двор дома №18. Но зачем жильцам тратиться на весь двор, если соседний дом тоже им пользуется? А иначе никак, потому что дому №20а нарезали придомовую территорию на задворках «Кировского». Разве детей туда отпустишь? Эта территория давно стала приютом любителей выпить. Им там хорошо – растительности  много, фонарей нет. А добропорядочные жители окрестных домов в тёмное время суток даже к контейнерной площадке стараются не ходить. Страшно.

Вот и вынуждены дети из трех домов играть на узенькой полоске вдоль забора ГИБДД, напротив дома по Российской, 20б. Там худо-бедно, но хоть чем-то заняться можно. А огромный двор между домами №№ 18 и 20а пустует.

Председатель совета дома №28б по Российской Виталий Чернышев.

Председатель совета дома №28б по Российской Виталий Чернышев.

Так жить нельзя

Межевание придомовых территорий проходило в Ревде в 2012 году, тогда за него платил муниципалитет. По контракту проводились торги, был выбран победитель. Делалось межевание по существующим методикам расчета придомовой территории, затем эти территории перешли в общедомовую собственность. Теперь, по закону, жильцы, как и все другие собственники земли, спорные вопросы обязаны решать за свой счет.

То, что в Ревде «намежевали» что-то не то, признают и городские власти. В сентябре этот вопрос затрагивала на своем заседании комиссия по вопросам ЖКХ городской Думы. Тогда первый заместитель главы администрации Александр Краев прокомментировал частную ситуацию у дома по Российской, 28б:

— При реализации программы «Комфортная городская среда» мы столкнулись с тем, что по техплану половина проезда у дома по Российской, 28б по какой-то причине отмежевана муниципалитету. Необходимо было искать выход, нельзя отремонтировать одну половину дороги, а вторую – нет, поэтому мною было подписано гарантийное письмо, что в следующем году будут возмещены затраты по ремонту муниципальной части дороги. Мало того, в ходе работы по программе выяснилось, что тот техплан, который нам выдали, не узаконен, участок на кадастровый учет не поставлен. И кто, и за какие деньги это должен делать, пока не ясно.

Ясно пока одно — с такой нарезкой придомовых территорий жить нельзя. Так что продолжение следует.

Наталья РАКИНА, Екатерина ГОРОДКО