Олег Клочков: «Мы знаем недочеты в нашей работе и стараемся их исправлять» 1000 просмотров

26.07.2017 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

На прошлой неделе мы рассказывали о проблемах с общественным транспортом. В частности, ревдинцы, проживающие в отдаленных районах Ревды, жаловались на то, что автобусы ходят не по расписанию, либо не приходят вовсе. Проблему с маршрутом №8 (о нем в частности шла речь в публикации) решили. Но вопросы и претензии у горожан остались. Их мы адресовали директору ЗАО «Пассажирская автоколонна» Олегу Клочкову, который на тот момент находился в отпуске. Вернувшись, Олег Николаевич, как и обещал, дал расширенный комментарий нашей газете.

Экономия на проезде = отсутствие автобуса на маршруте

На протяжении последних лет уменьшается количество людей, пользующихся общественным транспортом. Это приводит к снижению выручки и бизнес по перевозке пассажиров давно перестал приносить прибыль, что заметно сказывается на состоянии автобусов. Затраты на содержание подвижного состава растут, так как нам нужно исполнять требования законодательства РФ в области транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, а также из-за дорогостоящих запасных частей и топлива.

Закрытое акционерное общество «Пассажирская автоколонна» — частное предприятие, которое оказывает транспортные услуги населению Ревды на основании договора с администрацией округа. В своей работе перевозчик может рассчитывать только на ту прибыль, что привезут кондукторы в конце рабочего дня.

На автобусах ежедневно ездят одни и те же пассажиры, что подтверждается учетными данными пассажиропотока. Соответственно, мы можем планировать доходы, сформировать кондуктору план. Но не всегда он выполняется. И на это есть причины. Например, бывают такие пассажиры, которые предпочитают проехать за 10 рублей без билета. Эти деньги до кассы предприятия не доходят. Результатом такой экономии на проезде становится отсутствие автобуса на маршруте. Просто не хватает денежных средств на ремонт, отсутствует возможность повышения заработной платы, что делает профессию водителя автобуса менее привлекательной.

Все сложней найти работника и в диспетчерскую службу, так как некоторые пассажиры по телефону предпочитают демонстрировать умение изъясняться нецензурной бранью, либо пожелать «всего хорошего».

О доходах говорить не приходится

ЗАО «Пассажирская автоколонна» хоть и является частным предприятием, но устанавливать самостоятельно цену за проезд не может. В соответствии с действующим законодательством тариф формируется Региональной энергетической комиссией Свердловской области с учетом платежеспособности населения города, в котором он будет применяться. Цены по области варьируются от 18 до 28 рублей, при этом затраты на подготовку, обслуживание автобусов в каждом городе одинаковы.

Себестоимость провоза пассажира в Ревде 24 рубля (расчеты проводились при формировании тарифа в 2016 году с учетом пассажиропотока 2015 года), поэтому о доходах, которые порой нам пророчат жители города, говорить не приходится. Реальные цены за проезд с учетом прибыли устанавливают только такси, без учета каких-либо факторов.

Нужны изменения в законодательстве

Многие на предприятии работают с верой в то, что государство внесет изменение в законодательство для добросовестных перевозчиков на городских и пригородных маршрутах. Чего хотелось бы? Это:

— централизованное обновление автобусов (напрямую с заводов): сейчас автобус можно купить только через дилера, в результате чего завод-изготовитель бремя по гарантийному ремонту перекладывает на продавца, который в свою очередь эти затраты закладывает в стоимость + налог НДС 18%;

— льготы на приобретение топлива: в сельском хозяйстве такая мера поддержки появилась несколько лет назад. Сельхозпроизводитель получает определенный объем топлива по заниженной цене в зависимости от площади обрабатываемых полей;

— централизованная поставка запасных частей без множества посредников: несмотря на то, что автобусы производятся на территории России, комплектующие в них иностранного производства. Деталь заказывается у посредника, у которого налажены поставки из-за границы. Вся цепочка от заказа до момента поставки занимает примерно 14 дней.

Мы стараемся сохранить предприятие

На сегодняшний день ЗАО «Пассажирская автоколонна» проживает не самые лучшие дни, но мы работаем с верой в то, что все будет хорошо. Планов у нас много и все они постепенно претворяются в жизнь. К чему стремимся? Обновить парк автобусов, набрать полный штат водителей соответствующей подготовки, ввести новые городские маршруты, построить ремонтные боксы, реконструировать здание автостанции, на центральных и конечных остановках установить информационные табло о фактическом времени прибытия автобуса в данный пункт.

Мы стараемся сохранить действующее предприятие и просим жителей города относиться к нашему труду с уважением: не портить салоны автобусов, своевременно и в полном объеме оплачивать проезд. Мы знаем недочеты в нашей работе и стараемся их исправлять, изыскивая пути решения.

Необходимые контакты для пассажиров:

— 5-11-13: диспетчер автостанции;

— 5-51-54: начальник отдела эксплуатации;

— 5-16-90: факс.

e-mail: avtobus57@mail.ru (ответы на обращения поступают только если есть обратный адрес, телефон и Ф.И.О. заявителя).

Есть страничка ВКонтакте, но её пока некому обслуживать, все имеющиеся специалисты загружены работой.

Подготовила Надежда МОЛКУЦ