Александр Томилов: «Я за сотрудничество с Советом» 609 просмотров

17.12.2016 | Ревда | Общество | revda-novosti.ru

После смены депутатского корпуса в Думе появился новый председатель комиссии по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству, это Александр Томилов. Именно с ним разговор шел о взаимодействии Думы и Общественного Совета по контролю в сфере ЖКХ при Думе городского округа Ревда.

— Александр Николаевич, как вы думаете, нужен ли нам общественный Совет в том виде, в каком он существует?

—  Могу высказать только свою личную точки зрения. Общественный Совет изначально был создан из председателей Совета многоквартирных домов. Если узко обозначены члены Совета, то и называться он должен соответственно, Советом председателей, а не общественным. Хотелось бы, чтобы в Совете были специалисты, знающие технологию ЖКХ. Были представители общественных организаций и объединений. Непонятно, зачем замыкаться в рамках председателей Советов домов?

Вопрос еще и в другом. На сегодняшний день многие председатели Советов домов, первоначально входившие в Общественный Совет, сняли с себя полномочия, в том числе и сам председатель Сергей Александрович Калашников. Тем не менее,  все они остаются в Совете.

Непонятно и то, каким образом Совет при Думе с этой Думой взаимодействует? Должен быть регламент работы Думы с Советом и Совета с Думой. Кто на сегодняшний день определяет, что должен делать Совет, что должны делать депутаты?

— Положение о Совете вы уже изучили?

— Конечно. Просмотрел ряд аналогичных документов, существующих в других муниципальных образованиях. Там есть требования, предъявляемые к членам Совета. Четко прописан механизм взаимодействия с органами муниципалитета. Многие подобные Общественные Советы берут за основу Положение об Общественном Совете при президенте РФ.  Чтобы не изобретать велосипед, можно взять его взять за основу и определить точки взаимодействия с общественностью, администрацией, Думой. Нужно определить направления совместной работы.

— Так понимаю, что политический крен, который есть у нашего Совета, Советам других городов не нужен?

— Мне бы хотелось от Общественного Совета больше информационной и  просветительской работы видеть. Они, так полагаю, могут доносить до населения изменения законодательства. К примеру, с 1 июля этого года изменился порядок расчета за тепло.

— Что за изменения? Тариф на тепло вырос?

— Изменился порядок расчета тепловой энергии, потребляемой домом. Раньше, согласно утвержденным правилам, расчет велся по среднесезонным показателям: брали весь расход за сезон и делили его на количество месяцев отопительного сезона. То есть, и в сентябре, и в декабре начисление было одинаковым. По окончанию календарного  года делалась корректировка, исходя из разницы между фактическими объемами потребления и расчетными. Разница была плюсовая или минусовая. С 1 июля эти правила расчетов утратили силу. Плата за отопление производится исходя из фактических показателей потребления по дому за каждый месяц.

— Чем холоднее за окнами, тем больше будем платить?

— Да. Чем больше будет потребление тепла, тем больше суммы к оплате.

— Вернусь к Общественному Совету по контролю в сфере ЖКХ. Как вы думаете, почему в городе возникла идея создания альтернативного Совета? Не потому ли, что существующий Совет забуксовал?

— Не возьму на себя смелость судить о работе Совета. Могу сказать одно, если у общественной организации появилась инициатива, и нашлись люди. готовые работать в Совете, почему бы не пойти им навстречу?

У нас у всех узкая специализация. И только потому, что ты пользуешься какими-то услугами, нельзя считать себя специалистом в этой области. Мы доверяем врачам, когда они говорят, какие таблетки пить, доверяем педагогам, которые учат наших детей. И на уровне ЖКХ тоже нужно учитывать мнение специалистов. Специалисты с опытом работы, знающие технологию оказания услуг, структуру тарифов  многое другое, разбирающихся в юриспруденции, должны входить в Совет. А председатели советов домов судят о проблемах ЖКХ с высоты потребителей услуг и собственного комфорта, с позиции «хорошо-плохо». И консультации даются с этой же позиции, я бы сказал, некорректные.

— И законы трактуются на свой манер. А как, на ваш взгляд, должно быть?

— У Совета должна быть позиция специалиста, чтобы не опускаться до уровня частных проблем.  Я понимаю, что забитый унитаз – это плохо, но проблему забитого унитаза в отдельно взятой квартире надо решать не на уровне Общественного Совета при Думе.   

— На некоторых заседаниях Совета вы были единственным представителем  сферы ЖКХ. Вас единственного приглашали или только вы приходили на заседания?

—  Я приходил всегда, когда приглашали. Отвечал на вопросы. Но знаю, что мои коллеги давно перестали ходить на такие заседания, потому то не видят конструктивизма в этих встречах, не находят точек взаимодействия. На заседаниях обычно одни эмоции и негатив, а смотреть на проблему надо с другой стороны. Это ненормальная ситуация, когда директоров УК вставляют в роли мальчиков для битья. Кто пойдет на такие заседания? Если решать вопросы, так их надо обсуждать со всех сторон, выходить на диалог. Хотелось бы видеть со стороны совета желание идти на этот диалог, желание действительно разбираться в проблемах, а не только говорить о них. Ведь Совет может использовать широкое информационное поле, хотелось бы «обратной связи» от населения, реальных предложений.

— И что же делать с существующим Советом? Шашку наголо и рубить?

— Никто об этом не говорит! Воевать с кем-либо никакого желания нет! Я как председатель комиссии по ЖКХ хотел бы инициировать совместную встречу депутатов, представителей общественных организаций, специалистов сфере ЖКХ, чтобы разработать механизм взаимодействия Совета и Думы, Совета и других общественных организаций, Совета и коммунальных структур. 

— Вы уверены, что председатель Совета даст вам «порулить»? Вы с Сергеем Александровичем, вообще, общий язык находите?

— Да. Совет у нас не только в лице Сергея  Александровича, есть в нём и другие люди, имеющие свою точку зрения. И у меня есть свои определенные видения деятельности Совета, поэтому надо встретиться и все это проговорить. Новый состав Думы приступил к выполнению своих полномочий, формируется план работы, в том числе и нашей комиссией. Самое время обсудить его с Общественным Советом.

— Во время избирательной кампании вы говорили о проведении капремонта домов не «оптом», а  «в розницу», по мере поступления денег на счет выполнять необходимые работы.  Действительно у жителей есть альтернатива и можно не «сдаваться» региональному оператору?

— Мы протоптали эту тропинку. И нам, обслуживающим дом, хорошо –  задействуем людей, улучшаем фонд, который обслуживаем.  И жителям хорошо –  проблемы решаются уже сегодня, а не потом. Мы готовы производить необходимые работы в счет будущей оплаты, когда понимаем, что затягивание с капитальным ремонтом той же крыши может проблемы жильцов усугубить.

—  Вы готовы внедрять этот опыт, привлекая другие строительные организации?

— Конечно! Скажу сразу, разговор шел не о финансовых интересах нашей  компании – нам все не потянуть, и мы на это не нацелены. Но по тропинке, которую мы протоптали, могут идти другие. Те же предприятия.  У нас много своих специалистов, которые сейчас участвуют в ремонтах в качестве субподрядчиков и выполняют отдельные виды работ. Они в состоянии заниматься капремонтами жилфонда, необходимо только организовать эту работу.

— Мог бы вам помочь в этом Общественный Совет?

— Совет, насколько я знаю,  итак занимается капремонтами. Общественники  встречаются с собственниками и подрядчиками, следят за ходом работ, они могут сравнивать что, кто и как делает.

— То есть, в отличие от меня, вы видите и положительные моменты в работе Совета?

— Разумеется! Это здорово, что такой Совет в Ревде есть, не каждый город может этим похвалиться. Замечательно, что он сформирован, что объединились люди, интересующие вопросами ЖКХ. Проведена огромная работа, это все понимают. Но давайте не будем забывать, что процесс становления позади, нужно двигаться вперед,  расширять рамки деятельности. На мой взгляд, упор нужно делать на просветительскую деятельность, необходимо информировать население не только о правах, но и об обязанностях. Пора уходить от голой критики и начинать совместно решать вопросы ЖКХ на уроне города по тому же благоустройству, капремонту, обустройству дворов. Предложения в Думу и администрацию должны идти от Общественного Совета. Только предложения эти должны быть обоснованными. 

—  Резюмируя наш разговор, спрошу: вы приглашаете Совет за стол переговоров?

— Да не о переговорах речь!  Они ведутся в период конфронтации, а нам нужен конструктивный диалог и результативная совместна деятельность. 

Наталья РАКИНА