На стрелке Чусовой и Ревды хотят оборудовать пристань 623 просмотра

На туристическом маршруте Ревды может появиться еще одна точка — причальный столб, к которому швартовали лодки и барки, шедшие по Чусовой. Место, где он располагался со времен Демидовых, могут обустроить. А заодно — подлатать деревянный мост на Барановке.

Пристань может появиться прямо в месте слияния рек, рядом с вышкой. Именно здесь с XIX века стоял причальный столб. Фото Владимира Коцюбы-Белых

Единственный сохранившийся чугунный причальный столб стоял в месте слияния двух рек — Ревды и Чусовой. Как писал в своей книге «Ревда. Три века истории» краевед Сергей Новиков, здесь располагалась ревдинская пристань. Слева на реке Ревда стояли барки металлургического завода. Слева причаливали барки с Северского и Полевского заводов.

Столб стоял прямо посередине стрелки. Он вкручивался в землю, как шуруп. В 2004 году причальный столб выдернули и поместили в Демидов-центр, как экспонат. В верхней его части отлита эмблема Министерства путей и сообщения — скрещенные топор и якорь.

На самом деле, таких вот столбов в окрестностях Ревды на берегах Чусовой было много. Местные жители повыдергивали их один за другим. Какие-то сдали на металлолом, какие-то использовали в хозяйстве. Остался только один. Тогда сотрудники Демидов-центра решили его сохранить у себя в экспозиции.

Во время обсуждения туристического потенциала Ревды в администрации города, про причальный столб вспомнили. И появилась идея — поставить его на место, облагородить территорию, оборудовать стоянку, проезд к стрелке. Может даже какую-нить декоративную барку на воду поставить и к столбу пришвартовать. Получится полноценная историческая пристань.

За одним — отремонтировать старый мост, по которому с Барановки можно пройти к памятному месту. Жители давно жалуются на его состояние. Получается, доброе дело сделать можно. Главное, реконструировать его так, чтобы он остался пешеходным и машины проехать не смогли.

Оборудование причального столба — пока не больше, чем идея. Но вполне интересная и осуществимая. По самым примерным подсчетам очередная станция туристического маршрута будет стоить в пределах 20 млн рублей.